рефераты по менеджменту

Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями

Страница
8

Развернутый педагогический анализ урока предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого: определение воспитательных, дидактических, психологических, санитарно-гигиенических требований к уроку. Развернутый анализ урока проводится при посещении уроков начинающих учителей, учителей, испытывающих серьезные затруднения в работе с планом, учителей-мастеров, чей опыт является предметом специального изучения для его обобщения и распространения.

Краткий анализ урока со стороны директора, завуча или методиста требует от них объективного изложения предложений и рекомендаций.

Аспектный анализ направлен на изучение какого-либо одного аспекта урока, например использования средств наглядности для развития познавательной активности учащихся, или системы работы учителя при проверке домашнего задания, или использования учителем групповой работы учащихся на уроке.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении: характеристика, значение.

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений: а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования) б) основная общеобразовательная школа в) средняя общеобразовательная школа г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов д) гимназия е) лицей 2. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий. На основе настоящего Типового положения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем. Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного. 3. Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 4. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, 6. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения 13. Общеобразовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией). 14. Учредителем государственного общеобразовательного учреждения является федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является орган местного самоуправления 16. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением. III.Образовательный процесс 32. Общеобразовательное учреждение осуществляетобразовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). IV. Участники образовательного процесса 44. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 45. Порядок приема Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. 49. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на: а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами; в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения; г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; д) участие в управлении общеобразовательным V. Управление общеобразовательным учреждением 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 69. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. VI. Имущество и средства общеобразовательного учреждения

Управление инновационными процессами в образовательном учреждении.

Педагогическая и инновационная сис-ма школ. Пед. сис-ма школ это совокупность особым образовам связанных м\ду собой человеческих, материально-технических информационных, нормативно-правовых компонентов. учебно воспит. процесса и результатов обр. Инновоционная сис-ма школы. Это совокупность особым образовам связанных м\ду собой ищей изменений процесса целенаправленных изменений в пед. сис-ме школы. и плюс рез-ты этих изменений. основой явл. процесс Инноваций. Пед. сис-ма соотноситсь с процессом стабильным функционирования Инновационная соотносится с развитием.

Хар-ка

Процесс функционирования (пед. сис-ма)

Процесс развития (инновационная сис-ма)

1.кон.цель

Удовлетв. сложившейся общ. потребности.

Удовлетворение новой общ. потребности.

2.Пути достижения цели

Немногочисленны известен оптимальный вариант

Многочисленны, нет готовых вариантов, требуется разработка новых

3.риск при достиж цели

нет

Высокий.

4.тип процесса

непрерывный

Дискретный

5.упрвляемовсть (возможность планировании)

Высокая возможность

Требует высокой управляемости. низкая возможность планирования.

6.хар-р развития сис-мы

Сохранение данного уровня развития

Привнесение нового. переход на новый уровень развития.

7.Степень совп адения интересов участников процесс са.

Степень совпадения высокая

Низкая

8.Распределение сфер отвественности.

Отвественность закреплена. стабильная.

Перераспределение сфер отвественности.

9.Формы орг-ии

Жесткие формы.

Гибкие формы и слабая их структуризация.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту