рефераты по менеджменту

Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями

Страница
6

Наиболее распространенной является предметное методическое объединение учителей. Методические объединения включают учителей-предметников естественно-математических, гуманитарных, художественно-эстетических дисциплин, учителей начальных классов. Оптимальный состав объединения - 4 - 5 преподавателей одного предмета.

Содержание работы методических объединений многообразно. Они рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников. В методических объединениях обсуждают экспериментальные варианты образовательных программ и учебников, рассматривают результаты работы по ним. Члены методобъединений разрабатывают и апробируют обучающие и контролирующие компьютерные программы, оценивают их эффективность и результативность.

Работа методического объединения проводится по специальному плану, в котором дается общая характеристика педагогической деятельности учителей данного предмета, качества знаний учащихся. В плане формируются цели и задачи на новый учебный год, определяются основные организационно-педагогические мероприятия (оформление кабинетов, экспертиза дидактического материала, утверждение текстов контрольных работ и др.), определяются тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных занятий по предмету, определяются формы и сроки контроля за качеством знаний, умений и навыков учащихся.

Одной из эффективных форм методической работы является проведение единого методического дня в школе, который проводится для всех педагогических работников школы один раз в четверть и служит в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся до сведения учителей. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляются выставки методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы.

Содержание работы единого методического дня включает: проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы,

деловые, ролевые игры, игры-практикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги. Бесспорное достоинство таких форм состоит в вариативности проигрываемых ситуаций, моделировании ситуаций, максимально приближенных к реальной практике, возможности коллективного обсуждения актуальных проблем и др

Школа передового опыта как форма методической работы реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме. Эта форма также имеет давнюю историю, но, к сожалению, в этой работе сохраняется очень много формализма. Одна из причин такого положения дел заключается в случайном выборе темы. Коллективная исследовательская тема может планироваться на пять лет, в этом случае формулируются цели и задачи на каждый год. Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы. Они проводятся по итогам работы за определенный промежуток времени или по завершении какого-либо этапа работы.

Содержание и организация контроля в образовательном учреждении.

Особенность функции внутришкольного контроля состоит в его "последействии" на личность учителя. в осуществлении контроля так важен профессионализм и компетентность проверяющего. Функции также связаны с постоянным изменением пед. среды. Современный инспектор, директор школы, выполняющий инспекторские функции, должны быть личностями. Их задача не в продавливании и нагнетании страха, а в объективной оценке состояния дел, оказании методической помощи, поддержке, стимулировании педагогической деятельности. Существующая практика внутришкольного контроля не лишена некоторых недостатков. Во-первых, это отсутствие системы контроля, когда нет распределения объектов контроля между директором и его заместителями, когда контроль организуется для отчета о количестве посещенных уроков или занятий. Во-вторых, это формализм в организации контроля, когда нет четко поставленной цели проводимого контроля, отсутствуют или не используются объективные критерии оценки. В-третьих, односторонность внутришкольного контроля, проводимого, как правило, по отношению к какому-либо одному направлению педагогического процесса. Например, контролируется только учебный процесс или только уроки русского языка и математики и др. В-четвертых, участие в контроле только должностных лиц, без привлечения опытных учителей, методистов, или наоборот, недостаточное участие представителей администрации.

Планирование и коорденироване внутришк. контроля на уч. год. определение внутришк. контроля- сознательная. целенаправленная, д. администрации школы направлена на выявление отклонений от программы управления. Принципы внутр. контроля: научность, плановость, выделение главного звена, актуальность, гласность. В.К. имеет 3 составляющих: учебно вспит процесс, пед. кадры, учебно-матер. база. Основные направление В.К. Учебно-воспит. процесс: контроль за выполнением всеобуча, за состоянием зунов, к за периодами уч. предметов, за внекл. и внешк. воспит. работой. Пед. кадры: контроль за выполнением норм. док-в, за решением пед. советов. за совещаниями, конференциями, за работой метод. объед., за повышением квалиф, за самообр. уч-й. Учебно-материальная база: за учетом хранением и испльзованием нагл. пособий и ТСО., за развитием кабинетной сис-мы, за созданием учебно Мат базы воспит. базы, за внедрением школьной док-ии, шк. дело-ва., за д. учебно-восп. персонала.

в содержание внутришкольного контроля включаются следующие направления:

• выполнение организационно-педагогических вопросов всеобуча;

• качество и ход выполнения образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

• качество знаний, умений и навыков учащихся;

• уровень воспитанности учащихся;

• состояние преподавания учебных дисциплин, реализующих образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения;

• состояние и качество организации внеурочной воспитательной работы;

• работа с педагогическими кадрами;

• эффективность совместной деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся;

• исполнение нормативных документов и принятых решений.

Принципы внутришкольного контроля.

Принципы внутр. контроля: научность, плановость, выделение главного звена, актуальность, гласность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту