рефераты по менеджменту

Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями

Страница
2

по законодательству РФ в обязательном порядке должен содержать: 1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 2) наименование учредителя; 3) указание на организационно - правовую форму образовательного учреждения; 4) цели образовательного процесса, типы и виды образовательных программ; 5) основные характеристики образовательного процесса (язык /языки/, на котором ведется обучение и воспитание); порядок приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; систему оценок при промежуточной аттестации, ее формы и порядок; режим занятий; наличие платных образовательных услуг; порядок их предоставления; порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (лиц, их замещающих); 6) структуру финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, в т.ч. в части: использования объектов собственности, закрепленных учредителем за учреждением; финансирования и материально - технического обеспечения деятельности учреждения; наличия предпринимательской деятельности; 7) порядок управления учреждением, в т.ч.: компетенция учредителя; структура, порядок формирования органов управления, их компетенция, порядок работы; порядок комплектования персонала и условия оплаты труда; порядок изменения устава; порядок ликвидации и реорганизации; 8) права и обязанности участников образовательного процесса; 9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др., регламентирующих деятельность учреждения).

Уровни управляющей системы образовательного учреждения.

Уровни упр. сис-ми обще обр. учр-ми. Большинства школ представлена 4 уровнями. 1)уровень- это директор шк. может быть назначен коллективом школы или кос-ом. На этом уровне представлены руководители совета. шк., ученического коллектива обществ. объединений. Этот уровень определяет стратегическое упр. обр. учр-я. 2.уровень- заместители дер. школьный психолог, соц. педагог, заместитель, помошник по АХЧ (админ, хоз. часть) а также органы и упр. объединения. 3.уровень- учителя кл. руководители. Педагоги дополн. обр. и все остальные педагоги. 4.уровень-учащиеся и органы классн. и общешкольного ученического самоупр.

Высшим руководящим органом шк. явл. конференция. –это орган общ. хар-р Не реже 1 раза в год. Решает ряд вопросов. Пр. избирается совет школы. изберается председатель совета школы и определяется срок их д. принимается устав уч. заведения. В период м\ду. в роли высшего руковод. ограна выполняет Совет школы. Полномочия: огранизует исполнение решения конференции, обеспечивает соц. зациту учащихся. устанавливает возраст при наборе в 1 класс. совет шк. рассматривает отчеты расходы бюджетных ср-в., формирует собственный фонд., также в праве рассматривать отчеты о работе директора шк. Как правило его возглавляет один из родителей, либо из учеников старшего звена. Решение принято если проголосовало 2/3. Может создавать временные или постоянные комиссии. Кроме совета школы возможно создания Педагогического совета, Методического объединения, Органы ученического самоуправления. т.о.Стр-ра упр. сис-мы это строение или взаиморасположение и связь ее частей позволяющая достичь организационных целей обр. учр.

Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений.

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя и обладающему необходимыми организаторскими способностями. функциональные обязанности директора школы определены Типовым положением об общеобразовательном учебном учреждении [1], на основании которого каждое общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав. Директор ф-ции: • несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения; • представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

• создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы; • проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;

• принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

• организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований; Все это может дополняться в зависимости от типа школы и т.д. Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей директора: заместителей по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместителей директора школы по научно-исследовательской работе, заместителя по профильным классам или по классам с углубленным изучением отдельных предметов, заместителя или помощника директора школы по хозяйственной части. Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит установление связей с учреждениями дополнительного образования - дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами, другими детскими объединениями; работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

Понятие планирования работы образовательного учреждения.

Сущность планирования. Планирование как ф-я управления направлено на снижение эффективности неопределенности деятельности организации, а также на обеспечение путей достижения поставленных целей. Цель планирования- заключается в определении механизма согласования действий субъектов управления содержания и сроков их д. обеспечивающих реализацию организационных задач. Задачи планирования 1.обозначение направленной д. организации на основе изучения ее потенциала и состояния окр. среды. 2.Определение желаемых результатов работы организации, на достижевние которых направлена планируемая д. 3.Выделение средст, обеспечивающих достижение поставленных целей. 4.Разработка стандартов осуществляемой д., требование к е реализации критериев и показателей оценки результатов. 2)Для успешного планирования необходимо соблюдение сл. условий. 1.Определение изначальной, стартовой позиции, организации на момент начала планирования. В связи с этим предполагается изучение как состояния внутренних ресурсов организации, результатов предыдущих д. так и внешних условий, в к-х будет протекать последующая д. 2.Описание ожидаемых результатов по окончании реализации планов определяя желаемые рез-ты следует стремиться к четкому и конкретному обозначеню хар-к результата, что позволит оценить степень реализации планов, необходимо помнть о жесткости плана. 3. выбор опитмальных путей и ср-в позволяющих достичь запланированных результатов. Определяя содержание плана, т.е. мероприятия, сроки исполнения, необходимо помнить о репльном состоянии дел в организации уровне ее развития. Не следует перегружать планы 4.Включение в процесс планирования сотрудников организации. Участие сотрудников в планировании Д.

Виды планов работы школы и основные требования к ним

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту