рефераты по менеджменту

Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями

Страница
4

• рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на стажировку, курсы повышения квалификации, в аспирантуру, представление лучших учителей к различным формам морального и материального поощрения;

• определение основных направлений взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведениями, и т.п.

Деятельность педагогических советов проходит в условиях демократии и гласности, с привлечением учителей, учащихся и родителей к их подготовке и проведению. Проведению педсоветов могут предшествовать анкетирование, опросы, контрольные работы, смотры, конкурсы и т.д. На заседание педсовета выносятся принципиальные вопросы жизни и деятельности школы. Для того чтобы разгрузить заседания педагогического совета, в школах используется такая организационная форма, как совещание при директоре.

Технология и примерная тематика проведения .

1.Тема пед. совета, 2.Цель и задачи пед.совета. 3.Участники пед. совета 4.Содержажние подготовки работы. 5.Оформление оборудование и инвентарь. 6.ход проведения пед.совета. 7.Проект решения пед.совета. Формы пед.совета: а)пед.совет-семинар б)пед.совет-практикум в)Пед.совет-деловая игра. Примерная тематика проведения пед.советов. 1)Моделирование культурно-воспит-го пространства, развития сельского ребенка 2)Программа воспит. взгляд со стороны пед. и учащихся. 3)Реализация общешкольных целевых программ 4)Воспитание в 21 веке, проблемы и пути решения 5)Использование системного подхода в д. кл. руководителя 6)Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспит. сис-м класса.

Профессиональные качества руководителя общеобразовательного учреждения.

Директор: 1) организует и контролирует учебно-воспитательный процесс, обеспечивает качество знаний и высокий уровень воспитанности; 2) осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения квалификации работников; 3) осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы; 4) организует работу по профессиональной ориентации учащихся; 5) направляет работу ученического самоуправления, оказывает помощь и содействие самодеятельным организациям школы; 6) организует работу школы с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского комитета; 7) устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и Уставом круг обязанностей работников школы;8) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе; 9) отчитывается о работе школы перед соответствующими органами, выступает в качестве ее представителя в общественных организациях и перед населением, является распорядителем кредитов; 10) в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школы, поощряет работников школы и учащихся и налагает на них взыскания. Личностные качества руководителя школы: а) политическая зрелость, б) любовь к детям и к работе с детьми, в) чувство долга и ответственности, г) дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическая выносливость, д) чувство нового и интерес к нему, е) энергичность, настойчивость, решительность, целеустремленность, ж) сообразительность, быстрая ориентация, предвидение возможных реакций учеников, педагогов, прогнозирование дальнейшего поведения членов педагогического коллектива, з) спокойствие и выдержка, тактичность, умение работать с людьми, и) приветливость, устойчивость настроения, мажорный тон, оптимизм, к) разносторонность, общая высокая культура, приятные манеры, культура речи, логичность мысли, умение распределять внимание,д) собственный стиль руководства. Знание психологии личности, физиологических основ научной организации труда.

Знание нормативных, директивных документов, психологии учителя и. Умение работать со школьной документацией. Знание критериев оценки учебно воспитательной работы. Знание методов социальных и педагогических исследований. общих целей воспитания и обучения, современных задач. научных основ планирования, структуры и техники, документов о материально-техническом снабжении школы, знание существующих каталогов, порядка создания материально-технической базы школы, знание требований к оборудованию кабинетов. Умение распределять ассигнования, умение выбрать направления в материально-техническом снабжении школы, умение спланировать перспективы материально-технического развития школы.

Повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения.

Профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах (академиях) повышения квалификации и переподготовки работников образования или на специальных факультативах педагогических образовательных учреждений. приходит на помощь специально организованная в школе система методической работы.

Аттестация педагогических кадров и ее значение.

Самообразование каждого учителя строится с учетом культуры умственного труда, знаний индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности.

Аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических работников школ России введена в 1972 г. За время, прошедшее после первой аттестации, документы об аттестации неоднократно обновлялись, дополнялись с учетом изменений, происходящих в системе образования. Действующее в настоящее время "Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений" утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908. Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы, социальной защиты [1]. Основным средством стимулирования выступает дифференциация оплаты труда учителя. В основу проведения аттестации положены принципы добровольности, открытости, коллегиальности, обеспечивающие справедливую, объективную оценку труда.

Соблюдение этих принципов проявляется в процессе формирования аттестационных комиссий. В соответствии с действующим Положением создается три вида комиссий. Главная аттестационная комиссия создается органом управления на уровне республики в составе России, края, области, автономного образования. Районная (окружная, муниципальная), городская комиссии создаются соответствующим органом управления образования. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается его педагогическим советом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту