рефераты по менеджменту

Финансовый анализ как база принятия управленических решений

Страница
20

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2000 году существенно увеличилась по сравнению с 1999 годом на 400,8 тыс. руб. или в 33,8 раза. В 1999 году прибыль по сравнению с 1998 годом наоборот резко снизилась на 112 тыс. руб. или в 10 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

1. Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 470,8 тыс. руб. или 40 раз.

На вышеуказанное увеличение повлияло:

· Увеличение прибыли от реализации на 597,6 тыс. руб. или в 1,4 раза (597,6 тыс.руб./413 тыс.руб.).

· Увеличение нераспределенной прибыли, которая на конец 2000 года составила 292 тыс. рублей.

Снижению балансовой прибыли способствовало:

1. Убыток от внереализационных операций в сумме 70 тыс. руб., снизивший балансовую прибыль на 17% (70 тыс.руб./413 тыс.руб.). Нужно отметить, что в 1999 году этого убытка не было, а в отчётном году произошло появление убытка в сумме 70 тыс. руб. или на 100%.

2. Превышение абсолютного изменения операционных расходов над операционными доходами, которые отсутствуют на 126,8 тыс. руб. (126,8 - 0).

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 34 раза.

Анализ рентабельности

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ООО «Ферри-Люкс» представлен в таблице 15.

Таблица 15.

Показатели рентабельности продукции ООО «Ферри-Люкс».Тыс. руб.

Показатели

Расчет

1998

1999

2000

Отклонения + /-

1999 от 1998

2000 от 1999

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

стр.010

831,7

1632,2

5605,0

800,5

3972,8

2. Прибыль от реализации.

стр.050

146,9

33,4

631,0

-113,5

597,6

3. Балансовая прибыль.

стр.140

73,4

12,2

413,0

-61,2

400,8

4. Чистая прибыль.

с.140-150

51,4

10,8

292,0

-40,6

281,2

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной продукции.

стр.050 стр.010

17,7

2,0

11,2

-15,7

9,2

2. Общая рентабельность.

стр.140 стр.010

8,8

0,7

7,4

-8,1

6,7

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

с.140-150 стр.010

6,2

0,7

5,2

-5,5

4,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту