рефераты по менеджменту

Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

Страница
5

Получили возможность выбора профильного образования за последние 3 года (2000 – 2003 гг.) более 30% учащихся.

Нельзя не отметить специальные (коррекционные) – 5 – учреждения для особой категории детей: дети-инвалиды, дети-сироты, дети с отклонениями в развитии, нуждающиеся в постоянной педагогической поддержке. В 2002 – 2003 учебном году в пяти специальных (коррекционных) школах г. Рязани в 98 классах обучались 818 учащихся, из них 501 ребёнок-инвалид, что составляет 62% от общего количества учащихся (в 2001 – 2002 учебном году из 823 учащихся – 96 инвалидов (48%)).

Динамика развития классов коррекционно-развивающего обучения

 

1998 – 1999

1999 - 2000

2000 - 2001

2001 - 2002

2002 - 2005

2003 - 2004

Количество школ

45

45

46

45

45

45

Количество классов

227

258

268

273

25

240

Количество детей

2 462

(3,6%)

2 816 (4,2%)

2 914 (4,6%)

2 918 (4,7%)

2 723 (4,8%)

2 545 (4,6%)

Число детей, постоянно нуждающихся в особом внимании педагогов, постоянно растёт.

В 2002 – 2003 учебном году проведено 36 предметных олимпиад и конкурсов по 29 предметам, в которых приняло участие 5 400 учащихся.

В десятку лидеров вошли следующие школы:

№ ОУ

Количество призёров

Количество олимпиад

Лицей №52

107

20

Школа №69

69

13

Лицей №4

68

18

Школа №3

54

17

Гимназия №5

5

16

Гимназия №2

48

18

Школа №55

35

16

Школа №17

3

10

Школа №57

29

15

Школа №53

26

13

Основными каналами получения среднего образования выпускниками основной школы являются старшие классы, куда поступают в среднем 70,6 выпускников средней школы: 16,3% выпускников основной школы поступают в профессиональные училища города, по сравнению с 1998 г. заметна тенденция снижения количества поступлений с 18,6% в 1998 г. до 14% в 2003. В ССУЗ поступает в среднем 10% девятиклассников.

Развитие управляющей подсистемой дополнительного образования

В ходе нашего исследования была затронута также и система дополнительного образования в г. Рязани.

В настоящее время она составляет 24 учреждения дополнительного образования, 35 отделений подростковых клубов по месту жительства, 4 негосударственных ОУ.

Динамика изменения количества учреждений дополнительного образования (муниципальных и негосударственных)

Около 2 500 наименований детских, подростковых, молодёжных объе-динений характеризуют образовательные услуги в сфере дополнительного образования детей. Только в учреждениях дополнительного образования детей их действует более 1 700.

При явном уменьшении доступности культурных, спортивных объектов для детей и подростков, повышается значимость отделений, подростковых клубов, по месту жительства, действующих при учреждении дополнительного образования. Именно они в большей степени способствуют решению проблемы социальной адаптации, организации досуга, занятости подростков, в том числе и детей-инвалидов, детей с асоциальным поведением.

Воспитание как одна из составляющих образовательного процесса (г. Рязань)

По нашему мнению, не следует концентрироваться лишь на ключевых вопросах темы, игнорируя тем самым малозначительные, на первый взгляд, факторы, в основе которых нередко лежит начало новой мысли и разворот научного исследования. Примером такого фактора является воспитание. Оно стало одним из приоритетных направлений в деятельности управления образования, науки и молодёжи администрации г. Рязани, образовательных учреждений всех видов и типов. В 1999 году разработаны концептуальные основы ОУ, модель выпускника школы, проведены панорамы воспитательных систем. Разработаны и реализуются программыв: «Одарённые дети», «Юный Рязанец», «организация летнего отдыха», «патриотическое воспитание подрастающего поколения», «предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних».

Работа по патриотическому воспитанию проводится в тесном взаимодействии с городским Советом ветеранов, военными комиссариатами, военными вузами и общественными организациями.

Особое место в воспитании подрастающего поколения принадлежит музеям, фондам и экспозициям, которые составляют значительную часть историко-культурного общественного наследия.

Приоритетным направлением модернизации образования г. Рязани является развитие системы профильного самоопределения учащихся.

Развивая допрофессиональное дополнительное образование, ОУ города организуют крупную работу кружков, объединений, секций, проводят олимпиады, конкурсы. Всего в общеобразовательных учреждениях организовано 1 189 объединений, из них 17 на платной основе, в которых занимается 23 900 школьников.

В городе сложилась определённа система организации летнего отдыха и оздоровления детей. Летом 2001 г. начал работу оздоровительно-образовательный лагерь «Сказка», который принял 180 детей, а уже в 2003 г. в нём в течение 6 профильных смен отдохнуло и оздоровилось 1 175 человек.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту