рефераты по менеджменту

Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

Страница
7

§ сторожам в размере 150 рублей;

§ работникам муниципальных учреждений на период первых 3-х лет работы, окончившим сузы (очную форму) –102 рубля, высшее – 115 рублей, имеющим почётные звания «Заслуженный учитель», «Заслуженный тренер» и т.п. – в размере 300 рублей.

Анализ статистической отчётности свидетельствует о том, что потребность в педагогических кадрах будет расти. Так, в общеобразовательных школах учителей пенсионного возраста значительно больше, чем молодых специалистов.

Соотношение учителей пенсионного возраста и молодых специалистов в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях

Год

Всего педагогических работников

В том числе пенсионного возраста

В том числе со стажем работы до 2 лет

1999

5 179

602

212

2000

5 119

608

199

2001

4 957

506

143

2002

4 676

475

146

2003

4 468

512

98

Неблагоприятно сказывается на кадровом составе педагогического корпуса отсутствие мужчин

Год

Всего педагогов в ОУ

В том числе мужчин

1999

5 179

531

2000

5 119

51

2001

4 957

512

2002

4 676

458

2003

4 48

359

С целью поощрения талантливых, творческих педагогов УОНиМ награждает не только конкретную личность, но и профессии в целом, тем самым формируя профессиональную общность педагогов.

Финансово-хозяйственные и сервисные службы УО г.Рязани как важнейший элемент управляющей подсистемы образовательного менеджмента

По оценкам специалистов, ежегодно обновляется 5% теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должны владеть педагоги. Эта ситуация требует от учителя новых профессиональных и личных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, критичность мышления и др С целью способствовать приобретению и развитию этих качеств ИД(М)Ц (информационно-диагностический (методический) центр разработал широкий круг образовательных услуг. (Схема №1).

Принципы деятельности: конкретность, компетентность, адресность оказания сервисных услуг;

Более чётко категориям работников образования предлагает свои услуги по повышению квалификации Рязанский институт развития образования.

Существует также социально-психологическая служба образования г. Рязани, действующая в 156 ОУ города. Кроме того, 3 сервисных центра оказывают специализированную помощь психолого0педагогического и медико-социального характера, а при управлении образования создан научно-методический совет по социально-педагогическим вопросам.

Не менее важной является психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК).

ПМПК осуществляет функцию медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ребёнка с проблемами развития. Отслеживает динамику его развития, внося коррективы в образовательный маршрут в соответствии с изменением состояния. Количество таких детей ежегодно увеличивается.

Для того, чтобы «возвратить детям детство», которые остались без родителей, в силу ряда причин был создан центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Главная задача центра состоит в своевременном выявлении, учёте и оказании помощи детям. В настоящее время в Центре функционирует 5 групп. Сплошной состав детей на 11.11.2003 г. составлял 40 человек от 3 до16 лет.

За период работы Центра реабилитировано 26 детей сирот и 384 ребёнка, оставшихся без попечения родителей. Социальная реабилитация таких детей состоит в том, что нужно установить их юридический статус, защитить жилищные и имущественные права детей, определиться с алиментами, пенсиями и пособиями, полагающимися по закону и определить форму дальнейшего жизнеустройства.

Воспитанники Центра содержатся на полном государственном обеспечении.

Вся система финансово-экономического обеспечения образовательного процесса города осуществляется УОНиМ с учётом социальных и экономических возможностей муниципалитета, запросов личности, общества, государства за счёт интенсивного включения в действие двух основных факторов:

1. Максимальной мобилизации внутренних финансово-экономических ресурсов через бюджетное финансирование;

2. Привлечения внешних финансово-материально-технических ресурсов, из регионального бюджета, внебюджетных источников финансирования, платных образовательных услуг.

Так в 2003 г. привлечено средств:

§ из регионального бюджета – 8 млн. рублей;

§ платные образовательные услуги – 4 млн. 800 тыс. рублей;

§ спонсорские средства – 14 млн. 800 тыс. рублей,

ИТОГО 27 млн. 600 тыс. рублей.

В полном объёме многоуровневая система финансово-экономического обеспечения начала действовать с 1-го января 2004 года в соответствии с Федеральным законом.

Но даже, несмотря на дефицит городского бюджета, доля образования в нём занимает более 25% и она увеличивается на протяжении последних лет. Правда, основная часть бюджета образования занимает заработная плата и начисления на заработную плату, это более 60% от бюджета образования. Доля статей бюджета, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений образования (капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования) незначительны и составляет около 4% от бюджета, хотя в денежном выражении увеличивается значительно.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту