рефераты по менеджменту

Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

Страница
2

9) Должностные инструкции специалистов и сотрудников УОНиМ;

10) План работы УОНиМ (2002 – 2003 гг.) и др.

Основные этапы становления муниципального образовательного менеджмента

Рассматривая основные этапы становления и примеры управления муниципального образовательного менеджмента г.Рязани необходимо начать с дошкольных образовательных учреждений г.Рязани. Дошкольное образование – весьма важно и во многом определяет становление личности ребёнка на последующих этапах его развития.[3]

Итак, к началу 1995 г. в г.Рязани сложилась достаточно оптимальная структура дошкольного образования, способная удовлетворить разнообразные потребности детей дошкольного возраста и их родителей (Приложение №2).

При постоянном росте доли муниципальных ДОУ (дошкольных образовательных учреждений) на начало 1995 г. их число составляло 77, то есть 53% общего числа городских ДОУ, и в них воспитывалось 11 117 детей при плане 11 275.

Общей тенденцией для всех ДОУ, независимо от их организационно-правовых форм, являлось падение наполняемости как в части списочного состава групп, так в ещё большей мере в части количества детей, реально посещающих ДОУ.

Среди существенных частей этой прогрессирующей тенденции можно выделить:

1) падение рождаемости (Приложение №3);

2) увеличение родительской платы за содержание детей в ДОУ;

3) нахождение значительной части родителей детей в вынужденных административных отпусках.

В ходе исследования были получены следующие данные – Образовательный уровень педагогических работников ДОУ г.Рязани на 1.01.95 г.

Должность

Всего работ-ников

Образование

Высшее

Неполное высшее

Среднеспе-

циальное

1

2

3

4

5

Заведующий

145

103

3

39

Методист

106

89

1

16

Воспитатель

2 242

463

63

1 686

Муз. Воспитатель

217

49

6

162

Учитель-дефектолог

6

6

-

-

Учитель-логопед

102

96

-

6

Инструктор по физкульт.

65

33

4

28

Преподаватель ИЗО  

26

15

1

10

1

2

3

4

5

Психолог

10

10

-

-

Преподаватель ин. языка

15

15

-

-

Программист

3

1

-

2

В 1994 г. в Рязани был проведён совместный с Министерством образования эксперимент пор государственной аккредитации двух ДОУ.

В ходе нашего исследования были выявлены интересные факты по итогам 90-х гг. и в области общего образования.

В связи с существенным изменением системы конкурсного определения лучших педагогов значительно вырос престиж городского конкурса «Учитель года» Лауреатами этого конкурса стали (93 – 94 гг.) Бочкова В.И., Сущинская Т.С., Петракова Л.В.

В 1993 – 1995 гг. значительная часть городских школьников достигла заметных результатов:

§ победители областных и региональных олимпиад по физике, математике, литературе и т.д.;

§ победители турниров в Португалии, Франции;

§ победители телеконкурсов Всероссийских соревнований в Тамбове, Оленегорске, Екатеринбурге;

§ победители фотоконкурсов, в т.ч. международного в Риме и т.д.

В течение 1994 учебного года 5 рязанских школьников учились в США, в 1995 г. – 15 старшеклассников.

В основе преобразований – общего образования - проходила планомерная работа по реализации Закона РФ «Об образовании».

Среди наиболее важных аспектов преобразований предмета исследования можно выделить следующие:

1) Демократизация процесса образования (регистрация, лицензирование, аттестация и т.д.);

2) Диверсификация образования (появление новых типов ОУ, наличие разноуровневых классов внутри одной школы и др.);

3) Укрепление организационно-управленческой самостоятельности школы;

4) Социальная защита работников образования и стимулирование творчества учащихся и педагогов.

В ходе образовательных реформ выявились также и негативные моменты принятых управленческих решений:

1) внимание администрации обращается преимущественно на учащуюся элиту;

2) увлечение отдельных педагогов диверсификационнымипреобразованиями не имеет под собой научно-методического, материального, финансового и кадрового обеспечения;

3) необоснованный отсев учащихся при переходе из второй в третью ступень и нежелание многих директоров школ открывать «обычные 10-е классы».

Всё более заметное неудовлетворение у школьников вызывало (и вызывает):

§ Плохая организация досуга – 35%;

§ Завышенные требования к дисциплине – 16%;

§ Неудовлетворяющий уровень преподавания – 13%;

§ «Авторитарный» стиль педагогики своих учителей – 42%, хотя это с оговорками могут признать лишь 18% педагогов.

Таким образом, такая социальная сфера (муниципальное образование) и такой социальный институт (школа), не выполняют в полном объёме своих социальных функций. Что говорит о недостаточном продумывании в ходе принятия управленческих решений.

В существенной корректировке нуждается не только формы, методы и приёмы образования, их обновления требует и сама модель образования и организация педагогического процесса значительной части муниципальных общеобразовательных школ.

Поэтому, отмечая большой объём и достаточно высокое качество управления муниципальной системы необходимо признать, что рязанское образование находится в самом начале длительного и трудного пути радикальных реформ (Приложение №4).

Современное состояние муниципального образовательного менеджмента

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту