рефераты по менеджменту

Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

Страница
8

Динамика осуществления капитального ремонта образовательных учреждений г. Рязани за 1998 – 002 гг.

Показатели

Годы

1998

1999

2000

2001

2002

Намечалось отремонтировать капитально

218

235

249

222

173

Фактически выполнено

20

210

259

220

184

% выполнения

95

89

104

99

106

(в таблице учтены все виды работ, проводимые в одном учреждении)

Техническое состояние объектов образования продолжает ухудшаться, так как темпы ремонта почти вдвое отстают от потребности в нём. Финансирование текущего и капитального ремонта, утверждённое бюджетом, составляет в среднем по годам 28% от потребности.

По заключению проектных организаций, отдельные здания образовательных учреждений имеют дефекты, требующие оперативного устрагшения. Это деформация стен в школах №69,23,13,7,64,72, ДОУ№88.

Современный финансово-экономический механизм образования города в условиях казначейского исполнения бюджета должен одеспечивать и обеспечивает возможность для широкой инициативы управлением и руководителями ОУ в решении экономических задач для обеспечения функционирования и развития системы образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение системы управления внутриобразовательного учреждения и его статус в ту или иную эпоху сильно зависит от характера действующего на в стране образовательного законодательства. Сегодня управляющие системы в ОУ несут всю полноту ответственности за состояние дел в учреждении, за принятие всего спектра значимых для школы решений – от стратегических и судьбоносных до оперативных и ситуативных. Однако, в некоторых школах, в том числе «повышенного типа», реальная значимость управления, его существенные отличия от других видов работы в школе (например, от педагогической, методической, снабженческой) до сих пор недооценивается, что явно не идёт на пользу делу.

Рассмотрев основные этапы формирования муниципального образовательного менеджмента мы можем сделать следующий вывод:

- требуется детальный анализ сложной управленческой ситуации с присущими ей неизбежными противоречиями. Суть проблемы управления заключается в согласовании между образовательной и управленческой моделями, без чего в принципе невозможны гармония образовательных и организационных процессов.

А для этого необходимо целостная концептуальная система факторов и способов построения и развития модели управления ОУ:

1. взаимное уважение и сотрудничество руководителей ОУ, педагогов, учащихся;

2. гласность и доступность информации;

3. обсуждение актуальных проблем и намечаемых нововведений со всеми, кого это затрагивает;

4. поощрение индивидуальных достижений работников и учащихся;

5. широкое делегирование полномочий руководителями и органами управления и добровольное принятие обязанностей и ответственности рядовых работников;

6. поощрение руководства нестандартных подходов, решений, творческих инициатив;

7. принятие решений в том звене и на том уровне, который располагает наибольшей информацией в большей мере приближен к объекту возникновения проблемы;

8. формализация линейных и функциональных, вертикальных и горизонтальных связей соподчинения, организации, координации, контроля и обеспечения их надёжности;

9. проектирование интегративных свойств системы управления персоналом на основе анализа потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения на рынке труда; проектирование модели отношений работника и школы, стиля руководства, кадровой политики;

10. Разработка проекта управления развитием персонала. Организация методической и научно-исследовательской работы, переподготовки и повышения квалификации на основе индивидуальной диагностики работников и анализа потребностей образовательного процесса, моделирования и организации работы с кадровым резервом и др.

Учитывая вышеобозначенные факторы и анализ деятельности управления подсистем образовательного процесса необходимо подчеркнуть тот факт, что важнейшим принципом управления является принцип постоянно поддерживаемого соответствия системы управления, её управленческой деятельности, особенностям и значимым характеристикам конкретных объектов управления. Поэтому мы и утверждаем: вообще, хорошего управления нет и не может быть (как нет и не бывает вообще хорошего образования, хорошей школы). Управление должно стать эффективным именно для этой и такой школы, находящейся в конкретном ситуационном контексте.

Управление может выполнить свою миссию, только будучи адаптивным, адекватным специфическим потребностям, запросам, возможностям своего образовательного учреждения.

[1] Поташник М.М. Управление развитием школы. Пособие для руководителей образовательных учреждений – М.: Новая школа. 1995 – 8 с.

[2] Моисеев А.М. проектирование систем внутришкольного управления/Пособие для руководителей. – М.: Педагогическое общество России, 2001, с.60

[3] Муниципальная программа развития образования/Под редакцией А.Э.Гальперина. Российское книжное издательство «Горизонт», Рязань, 1996 г., с.8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту