Далее проанализируем проблемы и противоречия управляющих подсистем, алгоритм реализации управленческих функций.
Рассматривая современное становление муниципального образовательного менеджмента в г. Рязани, необходимо отметить, что сегодня в городе документально и организационно определилась четкая стратегия развития муниципальной системы образования и всех её составляющих, направленных на формирование единого образовательного пространства города, углубление процессов демократизации, гуманизации образования на основе широкой инновационной деятельности и ресурсного обеспечения: кадрового, научного, нормативно-правового, информационного.
Сеть негосударственных ОУ г.Рязани
|  
 Количество негосударственных ОУ (количество детей)  |   
 1998 – 1999 уч. год  |   
 1999 – 2000 уч. год  |   
 2000 – 2001 уч. год  |   
 2001 – 2002 уч. год  |   
 2002 – 2003 уч. год  |   
 2003 – 2004 уч. год  |  
|  
 Дошкольные  |   
 2 (44)  |   
 2 (44)  |   
 2 (44)  |   
 2 (44)  |   
 2 (43)  |   
 2 (43)  |  
|  
 Общеобразова-тельные  |   
 6 (485)  |   
 7 (504)  |   
 6 (565)  |   
 6 (578)  |   
 6 (568)  |   
 6 (568)  |  
|  
 Доп. образование  |   
 2 (300)  |   
 2 (413)  |   
 2 (488)  |   
 3 (81)  |   
 4 (1404)  |   
 4 (1404)  |  
|  
 Общее количество  |   
 10 (829)  |   
 11 (962)  |   
 10 (1097)  |   
 11 (1434)  |   
 12 (2015)  |   
 12 (2015)  |  
Сеть сервисных служб при управлении образования способствовала оказанию помощи в деятельности образовательных учреждений, педагогов, родителей учащихся. Создание сервисных служб строилось на изучении потребностей образовательных учреждений, взрослых и детей в сервисных услугах.
Развитие сети сервисных служб в г. Рязани
|  
 1997  |   
 1998  |   
 1999  |  
|  
 * информационно-диагностический центр; * муниципальный центр психологической службы образования; * медико-психолого-педагогическая консультация; * муниципальный учебно-производственный центр  |   
 * муниципальное предприятие «Детское питание»; * дирекция заказчика объектов социальной сферы  |   
 * центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации  |  
Обзорный анализ развития процессов инноваций в управлении образования на муниципальном уровне за период с 1998 г. позволил сделать вывод о некоторых проявившихся в нём тенденциях:
§ превращение управленческих инноваций в особый систематически выполняемый вид деятельности работников муниципальных органов управления образованием города;
§ формирование постоянных и временных органов, ответственных за осуществление инноваций в управлении образованием города как элементов складывающейся структуры их организационно-методической поддержки.
Созданы объективные и достаточные предпосылки к тому, чтобы образование в городе стало целостной системой общественной практики.
Муниципальная система образования г. Рязани в условиях социально-экономической нестабильности сохранена и включает в себя (на 1.09.03) 202 ОУ и 7 сервисных служб (Приложение №5).
Несмотря на недофинансирование системы образования, сеть муниципальных ОУ в период с 1996 г. выросла на 17 ОУ.
Динамика основных показателей развития сети муниципальной системы образования г. Рязани
|  
 Показатель  |   
 1996  |   
 2001  |   
 2003  |  
|  
 ДОУ  |   
 89  |   
 99  |   
 99  |  
|  
 Начальная школа  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |  
|  
 Основная школа  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |  
|  
 Средняя школа  |   
 56  |   
 57  |   
 57  |  
|  
 Лицей  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |  
|  
 Гимназия  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |  
|  
 Школа с углубленным изучением отд. предметов  |   
 7  |   
 7  |   
 7  |  
|  
 Специальная (коррекционная) школа  |   
 3  |   
 4  |   
 4  |  
|  
 Открытая (именная) общеобразовательная школа  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |  
|  
 Школа-интернат  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |  
|  
 Учреждения дополнительного образования  |   
 20  |   
 25  |   
 25  |  
|  
 Общее количество  |   
 187  |   
 204  |   
 204  |  
Наряду с муниципальными ОУ в городе появилась сеть негосударственных ОУ, в которых обучаются 0,9% от всех учащихся ОУ города. По сравнению с 1998 г. число детей увеличилось в 2,5 раза за счёт
§ расширения услуг в сфере дополнительного образования;
§ переход к научно-обоснованным подходам, предусматривающим опору на современные концепции и технологии управленческих нововведений, уже апробированные на практике;
§ усиление организованности в процессах управленческих инноваций, придание им целенаправленности и планомерности на основе программы развития образования на муниципальном уровне