рефераты по менеджменту

Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)

Страница
51

На практике важно знать не только минимальную допустимую выручку от реализации в целом, но и необходимый вклад,который должен принести каждый продукт в общую копилку прибыли – т.е. минимально необходимое кол-во продаж каждого вида продукции. Для этого рассчитывается точка безубыточности в натуральном выражении.

BEP ( в натур выражении) = постоянные затраты .

цена реализации ед.

продукции на ед. продукции - переменные затраты

Формула работает безупречно, если предприятие выпускает только один вид продукции. В реальности такие предприятия встречаются нечасто. Для компаний с большой номенклатурой производства возникает проблема разнесения общей величины постоянных затрат на отдельные виды продукции. Традиционно пост затраты распределяют по видам деятельности пропорционально объемам реализации. Тем самым предполагается, что продукты которые лучше продаются, в состоянии покрыть больше постоянных затрат. Такая уровниловка не справедлива и не позволяет объективно оценить необходимый вклад отдельных видов продукции в общий результат. В составе постоянных затрат могут быть элементы, связанные с производством конкретного вида продукции. Логично, что эти конкретные затраты должны окупаться выручкой от продаж «их источника». Т.о. управленческий учет затрат - основа объективной оценки безубыточности. На различных этапах работ предприятия безубыточный объем продаж различен, а незначительное изменение выручки может вызвать существенное изменение прибыли. В связи с этим, анализ безубыточности и планирование прибыли должны проводится регулярно.

Операционный анализ:

  1. Расчет минимально допустимого объема продаж – BEP – в целом по предприятию и по каждому виду продукции. Это обязательная планка, которую необходимо преодолеть.
  2. Оценка того, насколько далеко реальные продажи от минимально допустимого уровня – расчет запаса прочности. Рост запаса прочности скажет об упрочении финансового положения компании. Снижение – о необходимых корректировках - снижение затрат, увеличении цен и т.д.
  3. Определение устойчивости прибыли к изменению объемов продаж. – расчет производственного рычага. Чем выше рычаг – тем быстрее будет меняться (расти, падать) прибыль при изменении объемов продаж.

Когда речь идет о стабильной и успешной работе предприятия , нельзя забывать и о деньгах. Превышение безубыточного объема реализации еще не гарантирует получение денег. Полученная прибыль «будет потрачена» на уплату налогов,. на притобретение оборудовании, зданий, земли ( т.е.на затраты , невходящие в состав текущих затрат на изготовление продукции), на погашение ранее привлеченных кредитов.

Распределение прибыли. Дивидендная политика и самофинансирование развития.

Теоретически, доход, который компания планирует получить в результате реинвестирования прибыли необходимо сравнить с доходом, который получат акционеры в результате инвестирования ими дивидендов компании. Иными словами, каждый потенциальный инвестиционный проект, финансируемый за счет собственных средств должен иметь большую доходность за вычетом риска, чем та, которую могут получить акционеры на другие свои инвестиции.

Один из основных факторов, влияющих на дивиденды - темпы роста объемов продаж компании и рентабельность последующих инвестиций. Так как эти переменные зависят от стадии жизненного цикла отрасли, соответственно меняется и дивидендная политика:

Фаза

Название

Дивидендная политика

I

Создание

Дивиденды наличными не выплачиваются

II

Рост

Дивиденды акциями

Небольшие дивиденды наличными

III

Расширение

Дивиденды акциями

Низкие или умеренные дивиденды наличными

Расщепление акций

IV

Зрелость (упадок)

Умеренные или высокие дивиденды наличными

На первоначальном этапе, компания не будет выплачивать дивиденды, так как ей придется реинвестировать в операционные активы всю прибыль (если она будет). Если компания оказывается успешной, рост спроса приведет к увеличению прибыли, продаж и активов (фаза II). Здесь компания также будет реинвестировать всю свою прибыль. Однако она может начать выплачивать небольшие дивиденды, чтобы показать инвесторам, что компания прибыльна, но нуждается в наличных средствах для дальнейшего роста.

В фазе III рост объемов продаж несколько ослабевает, а рентабельность инвестиций снижается по причине усиления конкуренции. По этой причине возможности компании выплачивать дивиденды значительно увеличиваются. Доля прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов, может вырасти с 5-15% до 25-40%. Наконец, в фазе IV, рост объемов продаж снижается до темпов роста экономики или ниже (в случае упадка отрасли). Это ведет к дальнейшему увеличению дивидендов - до 40%-60% от прибыли, хотя этот показатель может изменяться в зависимости от финансового и операционного рычага, стабильности объемов продаж и прибыли в течение делового цикла.

Согласно приведенным соображениям, дивиденды являются пассивной переменной, так как выплачиваются только в случае отсутствия альтернативного использования средств. Активной переменной является величина реинвестируемой прибыли. Единственная проблема данного подхода - возможный недоучет интересов акционеров. Хотя акционеры заинтересованы в максимизации стоимости своих вложений, некоторые из них могут отдавать предпочтение текущему доходу (дивидендам), а не приросту стоимости акций. С другой стороны, выплата большей части прибыли в форме дивидендов при наличии инвестиционный возможностей ведет к потерям на налогах, так как дивиденды облагаются налогом немедленно, а прирост стоимости акций - только после их продажи

В то же время дивиденды могут быть предпочтительнее реинвестирования прибыли вследствие их информационного содержания. Увеличение дивидендов обычно воспринимается положительно, а сокращение - негативно. Поэтому корпорации, как правило, рассматривают возможности реинвестирования полученной прибыли, а потом накладывают на свои планы интересы акционеров. Как правило, компании стремятся сделать свои дивиденды более стабильными, увеличивая их только в случае достижения нового долгосрочного уровня объемов продаж и прибыли. Стабилизируя дивиденды, руководство надеется сократить требуемую акционерами доходность и увеличить стоимость акций компании.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту