рефераты по менеджменту

Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)

Страница
38

Дифференциальная земельная рента II. - дополнительный доход, который образуется на земельных участках хозяйств, ведущих более интенсивное производство. Данный вид ренты связан с экономическим плодородием почвы. Проистекает из известного явления различной эффективности последовательных приложений труда и средств производства к производству на одном и том же участке ввиду ограниченности фактора земли, т.е. из различной производительности последовательных вложений капитала. Один и тот же земельный участок может быть объектом последовательных вложений капитала. Первое вложение может определять наивысшую производительность труда, второе – несколько меньшую, третье – еще меньшую. В современный период в условиях НТП, приводящего к увеличению площади земель, пригодных для вспашки, с применением современных достижений химии, в тенденции реализуется дифференциальная рента, основанная скорее на возросшей производительности вложений капитала и на прекращении обработки худших земель.

Разновидности ренты.

Абсолютная рента является результатом монополии частной собственности на землю со стороны определенного класса обществаОбразование абсолютной ренты связано с тем фактом, что по причине отсталости сельского хозяйства по сравнению с промышленностью органическое строение капитала, вложенного в сельское хозяйство, ниже органического строения капитала, вложенного в промышленность, и, следовательно, в сельском хозяйстве доля переменного капитала (идущего на заработную плату) пропорционально выше, чем в промышленности. Отсюда следует, что прибавочная стоимость, создаваемая в сельском хозяйстве, выше средней прибыли, и стоимость продуктов выше капиталистической цены производства. Пропорциональному распределению прибавочной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве, препятствует земельная собственность, которая, представляя монополию, сама претендует постоянно на часть этой прибавочной стоимости и присваивает разницу между стоимостью и ценой производства. Земельная собственность, таким образом, завышает цену сельскохозяйственных продуктов на сумму, которую она взимает в качестве абсолютной ренты, и которая представляет, следовательно, род налога, накладываемого на общество. Историческая отсталость сельского хозяйства по сравнению с промышленностью, представляющая собой одно из главных проявлений закона неравномерности капиталистического развития, проистекает не из природы земли, а из общественных отношений. Частная земельная собственность, препятствующая вложению капиталов в землю и присваивающая себе все возрастающую часть прибавочной стоимости, является одной из главных причин этой отсталости.

Монопольная рента. В результате монопольные цены могут значительно превышать индивидуальную стоимость таких продуктов. Это и позволяет землевладельцам получать монопольную ренту. Итак, монопольная рента – эта особая форма земляной ренты, которая появляется при монопольных ценах на исключительно редкие и невоспроизводимые в других местах земледельческие продукты и полезные ископаемые.

Выбор в условиях неопределённости. Оценка риска.

Определение экономической стратегии зависит от следующих основных факторов: цели предприятия; состояние рынка, положение фирмы на нём; стратегии конкурентов; технология производства; потенциал предприятия; конкурентные преимущества; доля рынка; стадия жизненного цикла товара. Учесть все факторы при выборе стратегии невозможно, поэтому следует определить главные. Как правило, фирма имеет несколько вариантов решения какой-либо стратегической задачи. Поэтому для облегчения выбора эти факторы и альтернативы заносятся в таблицу. Те альтернативы, которые не удовлетворяют какому-либо фактору, отбраковывают. Это сокращает количество стратегических альтернатив и облегчает выбор в условиях неопределённости. Области стратегических альтернативных решений (полей) ограничиваются детерминантами стратегических полей. Детерминантами выбора рынка являются:

· непреодолимые для фирмы барьеры входа на рынок;

· правовые и общественно-политические ограничения;

· привлекательность рынка;

· эффект общих потерь (от снижения продаж на основном рынке);

· тенденции и потенциал глобализации;

· необходимость вступления одновременно на нескольких субрынках;

· плановые установки более высокого порядка (цель, миссия);

· этические ограничения.

Детерминантами позиции фирмы по отношению к конкурентам являются:

· структура рыночного предложения;

· реакция конкурентов;

· свойства продвигаемого товара;

· способность пробиться на рынок и закрепиться на нём;

· плановые установки более высокого порядка.

Хороший анализ альтернатив позволяет резко сузить рамки выбора. При выборе альтернативы могут использоваться 3 подхода: учёт прошлого опыта, проведение эксперимента, исследование и анализ. Однако учёт прошлого опыта может помочь не всегда – опыт-то прошлый, а ситуация – новая. Проведение эксперимента может обойтись очень дорого, на его проведение скорее всего уйдёт довольно много времени и после окончания эксперимента время для принятия решения может быть упущено. Кроме того, в экономике проводить эксперименты довольно затруднительно вследствие уникальности каждой ситуации. Поэтому при принятии решений в условиях неопределённости ключевое значение имеет опыт, квалификация и интуиция менеджера, осуществляющего выбор экономической стратегии фирмы.

Выбор экономической стратегии фирмы – всегда нелёгкое дело. Он налагает огромную ответственность на человека, принимающего решение. Ещё сложнее выбор экономической стратегии в условиях неопределённости, когда неясны возможные исходы принимаемых решений, возможные события и/или вероятности их наступления. Особенно важное значение этот выбор приобретает при приближении фирмы к точке стратегического воздействия. Ошибка в принятии решения, промедление в принятии решения или отказ от принятия решения может привести к фирму к краху. Однако знание теоретических основ неопределённости позволяет правильно учитывать её при принятии такого стратегического решения как выбор экономической стратегии фирмы. Определить точку стратегического воздействия, можно с использованием концепции слабых сигналов. При этом следует учитывать, что источником точки стратегического воздействия может быть не только внешняя среда компании, но и сама фирма. В последнем случае фирма сама создаёт неопределённость, но не для себя, а для конкурентов. Неопределённость таким образом становится средством конкурентной борьбы.

Экономических стратегий бесконечно много, даже базисных стратегий более десятка. Выбор любой из них по-разному влияет на степень неопределённости, в которой находится фирма: одни стратегии уменьшают суммарную неопределённость, но увеличивают силу её воздействия, другие увеличивают суммарную неопределённость, но уменьшают воздействие. В некоторых случаях экономическая стратегия сама служит средством снижения неопределённости. Формализованный выбор экономической стратегии в условиях неопределённости невозможен, но существуют методики сведения неопределённости к субъективному риску. А для условий риска разработанны многочисленные методики принятия решений, основанные на теории вероятностей и стохастическом моделировании. В любом случае ключевая роль в принятии решений в условиях неопределённости принадлежит человеку - высшему менеджеру. В процессе выбора он должен учитывать психологические особенности принятия решений в условиях неопределённости.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту