рефераты по менеджменту

Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)

Страница
46

Финансовые рычаги – это набор финансовых показателей, через которые управляющая система может оказывать воздействие на ход деятельности предприятия. Они включают: прибыль, доход, финансовые санкции, дивиденды, проценты, налоги и т.д.

Финансовые методы – финансовый учет, финансовый анализ, финансовое планирование. фин. регулирование, контроль.

Основу информационного обеспечения составляет любая информация финансового характера (финансовая отчетность, сообщение финансовых органов, информация кредитных организаций, информация товарных, фондовых, валютных и др. бирж и т.п.)

Модель фин.менеджмента, основанная на формировании прибыли.

Главной целью финансового менеджмента является повышение благосостояния владельцев предприятия и персонала. Отсюда вытекают основные задачи фин.менеджмента:

· Осуществление финансового учета и контроля.

· Формирование финансовых ресурсов необходимых размеров.

· Финансовое планирование.

· Инвестирование финансовых средств в наиболее эффективные участки предпринимательства.

· Снижение инвестиционных рисков.

Финансовый менеджмент имеет дело с непрерывным кругооборотом капитала, каждая стадия которого требует сбалансирования с материальными и трудовыми ресурсами. Финансовый менеджер осуществляет распределение финансов и формирует фонд заработной платы, инвестиционный фонд, прибыл и т.д. Он влияет на работу всего персонала компании через системы оплаты труда. Финансовый менеджер должен стремиться к расширению сфер влияния компании, нахождению партнеров, присоединению новых предприятий и т.д. Он исследует уровень издержек и стремится к их снижению, тем самым – к привлечению прибыли. Обеспечивает выпуск ценных бумаг, тесно работает со страховыми и кредитными учреждениями.

Должны существовать объект и субъект финансовых отношений. Все финансовые отношения регулируются законом. Необходима система планирования. В основе финансово-кредитного механизма лежат две сферы деятельности: финансовое обеспечение и финансовое регулирование.

Финансовое обеспечение определяет, какими средствами может располагать предприятие и откуда их можно взять. (Источники: самофинансирование – прибыль и амортизация; банковские кредиты; выпуск ценных бумаг; спонсорство; бюджетное субсидирование).

Прибыль – многозначное понятие, наиболее употребимое как разница между выручкой и полными издержками. Прибыль возникает в результате производственной, научно-исследовательской, торговой и других видов деятельности. Возможность получения прибыли стимулирует предпринимательскую деятельность. Прибыль как экономическая категория является результатом всей хозяйственной деятельности. На прибыль влияют следующие основные факторы: цена, себестоимость и объем продаж.

Существует факторный метод планирования прибыли. В его основе лежат следующие условия:

· Прогнозный характер планирования;

· Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от предполагаемой величины;

· Полный учет инфляционных изменений;

· Использование базовых показателей за предшествующий период;

· Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель;

· Выбор оптимальной величины показателей из ряда вариантов.

Факторный метод осуществляется в несколько этапов:

1. Расчет базовых показателей за предшествующий период: выручка от реализации, себестоимость, цены на продукцию, прибыль от реализации, валовая прибыль.

2. Выработка целевых установок на планируемый год. Цели могут быть сгруппированы по направлениям: рост выручки от реализации, выпуск новой продукции, изменение оплаты труда.

3. Прогнозирование индексов инфляции: индекс цен на свою продукцию, индекс цен на покупку сырья и т.д.

4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

5. Выбор оптимального варианта.

В этих расчетах наиболее сложным моментом является расчет затрат на производство и себестоимость продукции.

Логика функционирования финансового механизма предприятия на основе взаимодействия финансового и операционного рычагов (левериджей).

Операционный рычаг отражает уровень использования основных средств и связанных с ними постоянных издержек на предприятии. Операционные издержки любой компании можно определить как постоянные (аренда помещения, амортизация, зарплата руководства, налоги на имущество), переменные (сырье и материалы, заработная плата рабочих, комиссионные с продаж), и полупеременные (плата за свет, воду, ремонт и обслуживание оборудования). Для упрощения можно объединить переменные и полупеременные издержки.

Выручка

100

60

50

ВЕ

Переменные издержки

Постоянные издержки

Если в составе затрат фирмы высок удельный вес

постоянных затрат (например 60 т.р.), которые не снижаются при падении спроса , то для фирмы характерен относительно высокий уровень операционного левериджа.

Если постоянные издержки у фирмы равны 60 тр., цена за единицу P = 2, а переменные издержки на единицу VC равны 0,80 р., то точка безубыточности ВЕ = отношению постоянным издержкам на их долю в цене каждой проданной единицы продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту