рефераты по менеджменту

Методичка

Страница
3

Применение метода QFD дает на практике как минимум три положительных результата.

Американские компании при управлении качеством во многом повторяют практику японских фирм. Это относится и к организации кружков качества, и постепенной замене обнаружительных систем управления качеством альтернативными системами предотвращения брака, внедрению систем «канбан» и «точно в срок», активному вовлечению руководства компаний в повседневную практическую работу по улучшению качества, объединению усилий максимального количества подразделений и уровней управления для удовлетворения нужд потребителей, осуществлению децентрализации деятельности по принятию решений по вопросам качества в сочетании с хорошей подготовкой принимающих решения рядовых работников, устранению организационных барьеров между различными подразделениями с целью осуществления межфункционального управления качеством, наращиванию усилий по непрерывному повышению качества и т.д.

Национальная премия по качеству в память министра торговли М. Болдриджа была учреждена Конгрессом США в 1987 году. Целью ее учреждения являлось поощрение фирм, добившихся успехов в повышении качества выпускаемой продукции и производственных процессов.

Рассматриваются в этой теме также японские методы (см. вопросы к теме).

Особенности решения отдельных проблем качества на примере ряда компаний.

7.1. На примере фирмы«3М».

7.2. На примере фирмы «АТТ».

7.3. На примере фирмы «Интел».

7.4. На примере фирмы «Ксерокс».

7.5. На примере фирмы «Моторола».

7.6. И на примере других фирм.

Из-за недостаточного внимания уделяемого в американских школах бизнеса такой актуальной проблеме, как комплексное управление качеством, фирма «IBM», например, вынуждена выделять значительную часть средств (из затрачиваемого ежегодно 1 млрд. долл. на производственное обучение персонала) на переподготовку по вопросам качества сотен выпускников школ бизнеса.

Фирма «Моторола» затрачивает ежегодно на обучение персонала около 70 млн. долл., причём 40% этих средств расходуется на обучение методам повышения качества продукции.

В компании «3М» проблема качества в конце 70-х – 80-х годов вышла на первый план в стратегии развития. В соответствии с концепцией «3М» качество определяется как обеспечение

постоянного соответствия продукции ожиданиям потребителей. Что касается издержек, связанных с управлением качеством и равных цене качества, то специалисты «3М» полагают, что несмотря на важность этого показателя, ему не следует придавать первостепенного значения на первых этапах реализации программ по улучшению качества. Иначе борьба за повышение качества может превратиться в мероприятие по снижению издержек.

Советом фирмы «АТТ» была учреждена внутрифирменная премия двух степеней, присуждаемая за выдающиеся достижения в области качества.

Фирма «Интел» осуществляет подготовку и повышение квалификации своего персонала в собственном учебном заведении – университете. С учетом японского опыта на фирме была установлена продолжительность обучения от нескольких недель до нескольких месяцев. Предусмотрено обучение всего персонала.

Внедрение комплексного управления качеством.

8.1. Стратегическая ориентация системы комплексного управления качеством и общие рекомендации по её внедрению.

8.2. Место службы технического контроля в системе комплексного управления качеством.

8.3. Особенности формирования системы комплексного управления качеством на японских фирмах.

Внедряя комплексное управление качеством продукции, многие фирмы сталкиваются с целым рядом технических проблем. Сложность и комплексность большинства технологических процессов обуславливает невозможность принятия решений одним человеком. в этих условиях наиболее эффективным направлением при решении проблем, возникающих в ходе подобных процессов, является использование групповой организации работ, доказывающей свою эффективность на примере деятельности кружков качества.

Система комплексного управления качеством (TQC, Total Quality Control) является необходимым атрибутом современной концепции управления промышленной фирмой. Основой системы комплексного управления качеством (TQC) является гарантированное обеспечение пригодности к использованию как полуфабрикатов (поступающих на очередную стадию технологического процесса), так и готовой продукции.

В рамках TQC, как вспомогательной стратегии рассматриваются и объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными предприятиями:

1. общехозяйственная стратегия;

2. стратегия в области межфункциональных взаимодействий;

3. стратегия взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов;

4. стратегия управления производственными процессами;

5. стратегия управления разработкой новых видов продукции (НИОКР).

Анализ качества труда.

9.1. Анализ использования рабочего времени.

9.2. Совокупность свойств процесса труда.

9.3. Коэффициенты: качества продукции, рекламаций, ритмичности, категории качества, управления качеством продукции.

9.4. Интегральный коэффициент качества труда.

В практике аналитической и планово-экономической работы качество труда оценивается двояко: как потенциальные возможности человека выполнять различные по сложности работы и как качественные различия в труде, воплощенные в произведенной продукции или выполненной работе. При этом под качеством понимается совокупность свойств самого процесса труда, от которого зависят результаты трудовой деятельности.

Значение факторов качества труда оценивается по 5 коэффициентам:

К1 ‑ коэффициент качества продукции;

Пб – фактические потери от брака, %;

Бс – внутризаводской брак, к годной продукции;

a1 – коэффициент снижения брака (0,05£ a1 £ 0,15);

К2 – коэффициент рекламаций;

Рф – объем рекламаций, % к объему товарной продукции; Рс – средний объем рекламаций, принятый по отчетным данным, % к объему товарной продукции; a2 – коэффициент снижения рекламаций (0,05£ a2 £ 0,15);

К3 – коэффициент ритмичности;

Рф – фактический коэффициент ритмичности за месяц; Рб – базисный коэффициент ритмичности за месяц;

К4 – коэффициент категории качества;

QВ – объем продукции высшей категории качества; Q1 – то же, первой категории качества; Qт – товарная продукция; V – стимулирующий коэффициент (0,9£ a2 £ 1,0);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту