рефераты по менеджменту

Методичка

Страница
2

ется необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация может быть:

ü обязательной;

ü добровольной.

Объектами сертификации могут быть:

ü конкретная продукция;

ü состояние производства;

ü система управления качеством.

Товарный знак – существенный компонент нематериальных активов, формирующий немалую долю рыночной стоимости фирмы и одновременно представляющий собой важный источник информации для покупателей товаров.

Определение товарного знака как интеллектуальной собственности.

В соответствии с существующей классификации интеллектуальная собственность состоит из объектов авторского права и промышленной собственности.

В соответствии с законом Российской Федерации «О товарах и товарных знаках, знаков обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», принятом в 1992 году, товарный знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

В патентоведческой литературе выделяются три критерия классификации товарных знаков:

1. по формам выражения;

2. по основаниям использования;

3. по степени известности.

В прикладной экономической литературе, посвященной исследованию процессов продвижения фирмами своих товаров на рынок, формирования благоприятной репутации фирмы, выделяют другие критерии классификации:

ü по географическому охвату;

ü по широте охватываемых товаров;

ü по происхождению (времени/месту создания).

С точки зрения субъектов – обладателей прав на товарные знаки можно выделить товарные знаки производителей и дилеров или фирм, занимающихся торговлей.

Роль товарных знаков в российской экономике, значение товарных знаков, товарный знак как институт, выгоды от использования товарных знаков для производителей и потребителей, основополагающие характеристики товарных знаков – эти и другие вопросы рассматриваются по этой теме.

Повышение качества.

4.1. Пути повышения качества.

4.2. Методы борьбы с браком.

4.3. Улучшения качества продукции как фактор интенсификации экономики.

4.4. Пути повышения фондоотдачи.

4.5. Ресурсосбережение, как повышение качества продукции.

4.6. Основные факторы совершенствования управления качеством продукции.

4.7. Передовой опыт по повышению качества продукции.

4.8. От чего зависит повышение качества продукции?

Повышения качества или интенсификация производства ‑ не самоцель, а средство для повышения эффективности производства и более полного удовлетворения на этой основе потребностей общества. Эта цель достигается как путём экономии производственных ресурсов, так и в результате улучшения качества продукции – средств производства, предметов потребления, услуг.

Неуклонный рост качества продукции – это и средство, и результат интенсификации производства.

Пути повышения качества:

ü значение НТП для повышения качества продукции;

ü соблюдение технологической дисциплины и усиление контроля качества;

ü совершенствование управления качеством.

Необходимо рассмотреть основные факторы совершенствования управления качеством продукции:

ü улучшение стандартизации, приемки и аттестации качества;

ü комплексное планирование повышения качества;

ü усиление стимулирования повышения качества;

ü внедрение комплексных систем управления качеством (КСУК).

Фондоотдача представляет собой величину результатов производства (национального дохода, товарной, чистой продукции и др.), приходящуюся на 1 руб. основных фондов.

Рассмотреть факторы изменения фондоотдачи и пути повышения фондоотдачи:

1. повышение сменности;

2. «к оборудованию ‑ по-хозяйски»;

3. ускорение освоения мощностей;

4. использование экономических и социальных факторов повышения фондоотдачи.

Ресурсосбережение – решающий источник удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и производства в целом.

Использовать наиболее рационально всё, что мы имеем, беречь народное добро – долг каждого члена общества.

Учёт расходов, определяющих цену качества

5.1. Что такое цена качества продукции?

5.2. Выяснение причин дефектов – важный аспект обеспечения качества.

5.3. Качество и цена качества.

5.4. Альтернативные подходы при обосновании затрат на повышение качества продукции.

5.5. Анализ и пути снижения расходов, определяющих цену качества.

Где работают люди, там допускаются ошибки. Это неизбежно. При этом целесообразно руководствоваться следующим принципом. Если ошибок избежать невозможно, то следует стремиться обнаруживать их оперативно и сообщать тому лицу, кто их допустил. Оперативность доведения этой информации в значительной мере ускорит устранение причин ошибок (дефектов).

В противоположность распространённому мнению, повышение качества не только не обязательно увеличивает стоимость изделия, но напротив, например, при внедрении комплексного управления качеством может привести к её снижению.

Расходы на качество, определяющие в сумме цену качества можно разделить на две основные категории:

ü расходы, связанные с обеспечением качества (цена соответствия);

ü издержки, связанные с неудовлетворительным качеством изделий (цена несоответствия).

В свою очередь, расходы на обеспечение качества включают в себя расходы на проведение контроля качества с целью выявления продукции неудовлетворительного качества, а также расходы, связанные с предупреждением выпуска некачественной продукции.

Издержки, связанные с неудовлетворительным качеством изделий включают в себя издержки в сфере производства и издержки в сфере потребления.

Специалисты фирм весьма часто затрудняются определить точный доход, получаемый от улучшения качества продукции, из-за отсутствия приемлемой методики расчета. Более доступен метод расчета ожидаемого выигрыша от сокращения выпуска дефектных и бракованных изделий, а также рекламационного возврата. В сложных ситуациях иногда используются косвенные методы оценок эффекта.

Управление качеством в СЩА и Японии.

6.1. Управление качеством в промышленности США.

6.1.1. Система TQC в США.

6.1.2. Национальная премия за успехи в области качества.

6.1.3. Создание первых кружков качества в США на примере компании «ДЕК».

6.2. Управление качеством в Японии.

6.2.1. Кружки качества.

6.2.2. Система «точно в срок».

6.2.3. Система «канбан».

Один из используемых компаниями эффективных методов повышения качества на стадии разработки изделий получил английское название Quality Function Deployment (QFD). Впервые этот метод (QFD) применила в 60-х годах японская фирма «Тоёта». Затем опыт японской фирмы был подхвачен американскими компаниями, и течение ряда лет активно используется такими фирмами как «Форд» и «Хьюлетт-Паккард».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту