рефераты по менеджменту

Управление закупками на торговом предприятии (на примере отдела «Ультра»)

Страница
13

Точка А4 отмечает момент, когда необходимо начать формирование, и, далее, размещение следующего заказа на поставку конкретного товара.

Период А4 - АЗ, обозначенный также как Тз', это период времени от начала формирования нового заказа до поступления новой партии в продажу.

Промежуток времени А1-А4 отражает периодичность размещения заказов. При условии стабильного спроса, либо наличия достаточных ресурсов для поддержания значительного страхового запаса, этот промежуток времени может быть фиксированным. Чаще, однако, приходится постоянно отслеживать уровень товарных запасов, и периодичность размещения заказа неодинакова.

Отрезок прямой между точками А2-А4, обозначенный также как То, обозначает период не возобновления заказа.

На практике основная сложность состоит в том, чтобы определить, в какой момент времени и в каком количестве следует заказать товар.

Рассмотрим подробно подходы к решению данного вопроса.

Время Тз слагается из трех рассмотренных ранее составляющих: tфз, tиз, и toз.

Слагаемые tфз и toз зависят от персонала отдела «УЛЬТРА». Следовательно, длительностью этих подпериодов можно управлять и свести к минимуму.

Если предприятие длительное время сотрудничает с определенными поставщиками, то персонал может с высокой степенью достоверности оценить, за какой период времени поставщик сумеет исполнить размещенный заказ. Зная затраты времени на осуществление рассмотренных этапов и динамику спроса на товары, можно точно определить, когда следует размещать новый заказ. Таким образом, предприятие избегает затоваривания, непродуктивного отвлечения оборотных средств, а также искусственного дефицита, вызванного временным отсутствием товара. Преимущества такого подхода к управлению товарными запасами очевидны.

Заказ следует размещать тогда, когда товарные запасы имеются в количестве:

Тз (в днях) х средний однодневный расход соответствующего товара.

Если поставки товаров осуществляются нерегулярно (длительность срока исполнения заказа существенно варьирует), а также, если неполная поставка является нормой, это непременно должно учитываться при принятии решения о создании страхового запаса товара. Этот принцип также справедлив, если фирма работает с новым, а потому трудно предсказуемым, поставщиком.

Определение страхового запаса товаров в отделе «УЛЬТРА»

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса, как должен определяться размер страхового запаса, следует подробнее остановиться на вопросе целесообразности его создания.

Страховой запас товара - это специально созданный запас некоторого вида товара, предназначенный для покрытия возможной недостаточности обычных запасов этого товара. Страховой запас создается для предотвращения экономических потерь, в случае отсутствия данного товара.

Вполне очевидно, что иметь страховой запас на все виды товаров, продающихся в отделе нецелесообразно. Такой запас имеет смысл создавать лишь в том случае, если:

- отсутствие товара может повлечь за собой существенные экономические потери (упущенная выгода);

- отдел обязан в любое время иметь определенный уровень запасов данного товара (обязательный ассортимент);

- наличие определенного ассортимента необходимо для поддержания престижа данного предприятия в глазах покупателей.

Создание и поддержание страхового запаса товаров является достаточно затратным мероприятием. Поэтому при определении перечня товаров вначале необходимо оценить, какой экономический эффект это обеспечит.

Безусловно, перечень товаров, страховой запас которых решает создать предприятие, определяется в каждом случае индивидуально, но руководствоваться следует все же экономическими соображениями. На величину страхового запаса влияют:

-колебания спроса (средний - максимальный) в течение одного дня, в штуках;

-колебания сроков исполнения заказа (средний - максимальный), в днях.

Если страховой запас создается для покрытия дефицита в случае нерегулярных поставок при стабильном среднедневном уровне спроса, то количество товара этого запаса определяется как произведение среднедневного расхода данного товара (шт.) и максимального количества дней задержки поставки данного товара в обозримом прошлом.

Если страховой запас создается для компенсации трудно предсказуемых колебаний спроса, необходимо предварительно провести статистическое исследование, что не представляет никаких сложностей при условии использования системы комплексной автоматизации. Полученные результаты экстраполируют на будущий период и, исходя из полученных данных, формируют страховой запас. В этом случае страховой запас будет рассчитываться с учетом влияния этих двух факторов.

Определенный интерес представляет период времени, когда не происходит возобновления заказа (То). Длительность этого периода зависит от:

-величины поступившей партии товара (N);

-среднедневного расхода данного товара (n);

-длительности периода, необходимого на пополнение товарного запаса (Тз).

- R = То + Тз;

- То = R - Тз;

- То = N/n - Тз.

На длительность фазы не возобновления заказа оказывает влияние ряд факторов. Из них мы условно можем выделить факторы первого и второго порядков.

Три вышеназванных условия для удобства назовем факторами первого порядка, так как они непосредственно участвуют в исчислении рассматриваемого показателя.

В свою очередь, эти условия формируются под влиянием факторов второго порядка. При управлении товарными запасами о них нужно помнить.

а) Факторы, влияющие на величину партии заказываемого товара (N).

- уровень спроса на товар;

- существенные скидки при приобретении большой партии товара;

- дефицитность товара, пользующегося спросом у покупателей;

- ограниченность финансовых ресурсов и площадей для хранения запасов товаров;

- высокие темпы инфляции;

- степень стабильности поставок;

- условия расчетов за товары с поставщиками;

- недостоверная информация об остатках товара.

б) Факторы, влияющие на покупательский спрос:

-изменения тенденций моды;

-сезонность;

-покупательная способность населения;

-реклама;

-цена товара;

-другие факторы ( методы работы с покупателями, наличие очередей и т.д.).

в) Факторы, влияющие на длительность срока размещения заказа.

-количество наименований товара в ассортименте ;

-материально-техническая база (быстродействие компьютера, загруженность телефонных линий и т.п.);

-квалификация персонала, а также укомплектованность кадрами.

Перечисленные факторы могут оказать значительное влияние на эффективность управления товарными запасами, поэтому их значение нельзя недооценивать.

Управление товарными запасами является, в известной мере, творческим процессом, и подходы к нему могут быть различными. Поэтому далее кратко излагаются и другие теоретические подходы к рассматриваемой проблеме.

Принципиальные системы регулирования товарных запасов

Система с фиксированным размером заказа.

Это наиболее распространенная система, в которой размер заказа на пополнение запасов - постоянная величина, а поставка очередной партии товара осуществляется при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня, называемого точкой заказа. Поэтому регулирующими параметрами системы с фиксированным размером заказа являются:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту