рефераты по менеджменту

Управление закупками на торговом предприятии (на примере отдела «Ультра»)

Страница
4

-создание предпосылок для снижения производственных затрат. Известно, что максимальная экономия единичных издержек производства связана с организацией выпуска продукции постоянными объемами в течение длительного периода времени. Запасы, действуя как буфер, уменьшают влияние колебаний потребительского спроса, оставляя производству возможность функционировать в оптимальных для него условиях;

-сокращение затрат на приобретение и транспортировку за счет накопления запасов в количествах, предусматривающих ценовые скидки при закупках и снижение транспортных тарифов при перевозках;

-защита от изменения цен, обеспечиваемая запасами, особенно ценна при существовании инфляции. В этом случае, накапливая ресурсы, заранее приобретенные по более низким ценам, можно создать условия для уменьшения издержек производства. Для принятия обоснованных решений логистик должен оценить целесообразность дополнительных покупок на основе дополнительных покупок на основе концепции изменения общих затрат в связи с ростом издержек хранения запасов, экономии при закупках и в производстве, а также изменением транспортных расходов;

-защита от неопределенности спроса и возможных изменений сроков выполнения заказов осуществляется с помощью поддержания дополнительного уровня запасов;

-защита от случайностей. Забастовки, пожары, наводнения и т. п. - это те неожиданные факторы, которые могут нанести компании значительный ущерб. Наличие запасов в этом случае позволяет ей работать некоторое время до возобновления снабжения или производства. Логистику важно создать предпосылки для уравновешивания затрат для обеспечения необходимой эффективности производства и издержек продвижения товаров на рынок.

Существуют определенные параметры, которые являются основой решения проблем управления запасами независимо от объектов хранения, будь то исходные материалы, производственные заделы или готовые товары.

Затраты на поддержание запасов. Эти затраты складываются из следующих издержек:

-на хранение;

-на оформление заказов связанных с дефицитом.

Затраты на хранение (текущие издержки) включают в себя:

-затраты на капитал. Запасы привлекают капитал, который мог быть использован фирмой иначе. Поэтому данный вид издержек оценивается как процент на связанный капитал или упущенная выгода (в связи с тем, что деньги не вложены в банк и за них не удалось получить банковский процент);

-уплату налогов и страховок;

-издержки, связанные с содержанием склада (электроэнергия, отопление, арендная плата, обеспечение безопасности);

-затраты в уплату потерь, произошедшие в период хранения (моральное старение или физический износ товаров).

Затраты на оформление заказа могут быть рассчитаны как сумма издержек на выполнение следующих работ:

-определение объема заказа и оформление накладных;

-передачу заказа поставщикам (оплата средств связи);

-входной контроль материальных ценностей;

-транспортировку грузов к местам хранения.

Кроме того, данный вид затрат включает цену доставленных товаров.

Издержки, связанные с дефицитом, включают в себя два типа затрат:

-из-за потери продаж в связи с отсутствием на складе сырья, комплектующих или готовой продукции; такая ситуация чаще всего возникает, если спрос превышает предложение, а страховой запас исчерпан;

-штрафы за невыполнение конкретных условий заказа (срыв сроков поставки, неверная комплектация заказа, нарушение качества изделий и т. п.).

Управление складскими запасами должно обеспечивать:

-обоснованные затраты на логистические операции;

-высокий уровень обслуживания потребителей.

Обоснование затрат связано с определением уровня запасов и их размещением. В рамках этих задач планирование и регулирование запасов предусматривает оценку общих затрат, складывающихся из текущих издержек, расходов на оформление заказа и связанных с дефицитом (рис. 1.3), и минимизацию их.

Цели обслуживания потребителей: готовность к обслуживанию потребителей зависит не только от необходимости обеспечения конкурентоспособности продукции фирмы, но и от оценки затрат, связанных с поддержанием уровня запасов. В общем случае уровень обслуживания может рассматриваться как степень насыщенности складских запасов товарами и ресурсами, требуемыми для выполнения заказов клиентов или снабжения производства материалами, и рассчитывается как:

n = 100 - z ,

где n - уровень обслуживания в % ;

z - риск полного исчерпания запаса на складе в %.

Например, при уровне обслуживания потребителей в 95% риск исчерпания материального запаса не превышает 5%.

Рис.1.3. Общие затраты, связанные с поддержанием запасов.

Вместе с тем, фиксируя уровень обеспеченности запаса и заявляя, что 95% всех продаж будут осуществлены прямо из имеющегося запаса, логистики могут лишь с уверенностью судить о соответствии затрат на содержание и оформление заказа таким уровням запасов, которые создадут условия для минимальных общих затрат. В то время, как ожидаемые издержки в связи с дефицитом установить довольно сложно, хотя эта составляющая расходов активно влияет на величину запасов. Это требует осторожного отношения к подобного рода оценкам уровня обслуживания, так как увеличение данного показателя всего на несколько процентов может привести к резкому росту потребности в инвестициях для увеличения запасов. Поэтому от логистики необходимо ожидать взвешенной реакции на попытки маркетинговых служб фирмы повысить уровень обслуживания клиентов, даже если речь идет об обоснованности оценки этого показателя или конкурентоспособности товаров. Столь интенсивный рост среднего уровня запасов приводит к тому, что многие предприятия организуют системы обслуживания, рассчитанные на обеспечение уровня готовности к поставке, существенно более низкого, чем 100 процентов.

Первым правилом в деле управления уровнем запасов является определение потребности в хранимых ценностях. Поэтому необходимо представлять, какими будут объемы будущих продаж продукции фирмы и продолжительность времени поставки для пополнения запасов, что в свою очередь, повлияет и на величину производственной потребности.

При определении потребности принципиально различаются следующие подходы:

-расчет начинается только тогда, когда потребность возникает, например, при поступлении заказов потребителей;

-расчет на основе данных о расходе запасов.

Второй подход используется в тех случаях, когда требуемое клиентом время поставки меньше, чем цикл восстановления складских запасов.

Наряду с этими двумя подходами существуют три метода определения потребности:

- детерминированный;

- стохастический;

- эвристический.

В первом случае известен определенный период выполнения заказа и, соответственно, потребность в материалах по количеству и срокам.

Во втором случае основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.

В третьем случае потребность определяется на основе опыта работников.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту