рефераты по менеджменту

Управление закупками на торговом предприятии (на примере отдела «Ультра»)

Страница
6

Так как задачей управления запасами является получение по возможности более точных сведений о величине различных видов запасов (на складе и в разных стадиях обработки), необходимо учитывать:

-увеличение количества продукции для нужд службы маркетинга;

-дополнительную потребность для специальных целей (образцы, эксперименты и т. п.);

-резервирование на случай возможного снижения величины поставки материалов;

-повышенную потребность для ремонта и содержания оборудования.

Регулирование запасов в рамках концепции обеспечения заданного уровня обслуживания потребителей и минимизации затрат на поддержание запасов предполагает воздействие на:

- величину заказа;

- точку заказа;

- размер страхового запаса.

Оптимальная величина заказа соответствует наименьшим издержкам на обслуживание запасов и учитывает затраты на хранение и оформление заказа. Чтобы рассчитать искомую величину, сделаем следующие допущения:

-хранится один вид материалов;

-годовой спрос на ресурсы установлен и он постоянен;

-время выполнения заказа неизменно;

-за одну поставку обслуживается один заказ;

-скидки на увеличенный объем заказа (если они есть) не учитываются;

- цена за единицу не зависит от приобретаемого объема.

В данной модели можно представить запас как текущий, величина которого колеблется от максимальной в момент поставки ресурсов до минимальной, равного нулю, в момент времени перед выполнением заказа. Если считать потребление равномерным, то изменение текущего запаса можно представить прямой линией (рис. 1.8).

Рис.1.8. Изменение запаса во времени

Затраты на хранение в этом случае составят:

H = Q / 2 * h ,

где H - годовые издержки на поддержание складского запаса;

Q/2 - средняя величина запаса;

h - издержки на хранение одной единицы запаса в год.

Единичные издержки хранения могут исчисляться в долях от стоимости запасов (С):

h = i * C ,

где i - доля затрат на поддержание запасов или средняя ставка банковского процента (упущенная выгода).

Таким образом, затраты на хранение прямо пропорциональны объему заказа.

Издержки, связанные с оформлением заказа (рис. 1.9), определяются как:

S = D / Q * a ,

где S - годовые затраты на оформление заказов;

D - годовая потребность;

a - затраты на оформление одного заказа.

Рис.1.9. Затраты на оформление заказа.

Рис.1.10. Определение оптимального размера заказа.

Чтобы рассчитать оптимальный размер необходимо найти значение производной dE/dQ и приравнять его к нулю.

dE/dQ = h / 2 - D * a / Q2 .

Из уравнения

h / 2 - D * a / Q2 = 0 .

Получим значение Q0 оптимального размера заказа

.

Оценивая влияние транспортных издержек на оптимальный размер заказа, необходимо учесть, что последний может измениться в сторону увеличения. В этом случая полные затраты должны определяться из соотношения

E = TT * D + H + S ,

где ТТ - транспортный тариф на перевозку.

Выводы:

-при снижении цены продукции растет размер заказа;

-при увеличении годового потребления объем заказа вырастает в квадрате.

Точка заказа. При расчете оптимального размера материальных ресурсов и товаров устанавливают размер, но не момент времени заказа партии поставки. Момент заказа будет зависеть от способа определения “точки заказа”.

Определение точки заказа. Зная оптимальный размер заказа материальных ценностей, чтобы поддерживать установленный уровень запаса, необходимо знать, когда возобновлять его поставку. Момент времени, инициирующий получение новой партии, зависит от того, каким образом была определена точка заказа.

Точка заказа - это минимальный уровень запаса, при снижении до которого производится заказ на поставку очередной партии материальных ресурсов, чтобы она успела поступить до момента полного исчерпания запаса на складе.

В общем случае эта точка характеризуется следующими факторами:

-величиной дневной потребности;

-длительностью поставки;

-колебаниями потребности и времени выполнения заказа;

-степенью риска полного исчерпания запаса.

В реальной ситуации допускается, что изменения потребности и времени поставки заказа подчиняются закону нормального распределения. В простейшем случае потребность или время выполнения заказа (или обе эти характеристики) могут считаться неизменными. При этом размер запаса, при котором следует произвести заказ новой партии (Qз) (точка заказа), может быть определен как

Qз = dз * Tз ,

где dЗ - расход (потребность) ресурсов в единицу времени;

ТЗ - время поставки.

Величина страхового запаса () должна рассматриваться как дополнительная при расчете общего размера запаса в точке заказа, то есть удовлетворять соотношению

,

где - средняя потребность в ресурсах в единицу времени.

Величина страхового запаса зависит от:

-средней потребности в материальных ресурсах в единицу времени ();

-среднего времени выполнения заказа ();

-колебаний потребности и времени поставки в большую сторону;

-требуемого уровня обслуживания потребителей.

Страховой запас при фиксированном времени выполнения заказа, учитывая, что потребность в точке заказа в этом случае рассматривается как случайная величина, а время поставки как детерминированная, может быть рассчитан как

,

-допустимое (желаемое) число средних квадратических отклонений величины потребности от среднего значения , определяемое уровнем риска невыполнения заказов потребителю;

-среднее квадратическое отклонение величины потребности от ее математического ожидания .

Тогда величина запаса в точке заказа будет соответствовать:

,

где - ожидаемая потребность в момент выдачи заказа.

Если изменяется время поставки, а величина потребности в ресурсах остается неизменной, то при неизменных прочих условиях размер заказа будет равен

,

-среднее квадратическое отклонение величины продолжительностивыполнения заказа от ее математического ожидания ;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту