рефераты по менеджменту

Анализ организации ОАО "Завод Красная Этна"

Страница
6

За 2009 год численность уменьшилась на 553 человек.

Выработка

Наименование

2009 г.

2008 г

%

Отработано чел.дней

223981

402466

-44,3

Отработано чел.час.

1708075

3201863

-46,7

% невыходов

28

29

-3,7

Отработано 1 работником чел.час.

1506

1661

-9,3

Отработано 1 работником чел.дней

198

209

-5,4

Уменьшение среднемесячной заработной платы, сокращение численности является результатом кризиса в автомобильной промышленности.

В I квартале 2010 года предприятие получило чистый убыток 4 млн. рублей.

ОАО "Завод "Красная Этна" II квартал 2010 года закончил с чистой прибылью в 6,36 млн. рублей. Выручка во II квартале 2010 года выросла на 51% по сравнению с аналогичным показателем во II квартале 2009 года и составила 169,2 млн. рублей. За первое полугодие 2010 года ОАО «Завод Красная Этна» получило 1,89 млн. руб. чистой прибыли против 29 млн. руб. чистых убытков за аналогичный период прошлого года. Выручка за первое полугодие 2010 года составила 281,57 млн. руб., что на 20% больше чем за аналогичный период прошлого года. (Приложение 4)

ОАО «Завод Красная Этна» демонстрирует устойчивый рост прибыли в 2010 году. Могут ли в данном случае метизы выступать лакмусовой бумажкой отечественной экономики? Безусловно, однозначный ответ дать сложно. В случае с ОАО «Завод Красная Этна» можно предположить, что сказалась господдержка отечественному автопрому с программой утилизации автомобилей. Метизы же в целом продолжают везти из Юго-Восточной Азии в довольно больших объемах, но тем не менее, как мы видим, наблюдается рост и отечественных производителей метизов. Хотя, рентабельность продаж метизов на «Красной Этне» составила всего лишь 4%. Отметим, что с 2008 по первый квартал 2010 года «Красная Этна» работала с убытком. Метизы дали выручку за 9 месяцев 2010 года 2, 989 млн. руб. Приложение 4.

Анализ основного производственного процесса

За свою 114-летнюю биографию ОАО «Завод Красная Этна» стал известен как производитель конкурентоспособного качественного крепежа на крупнейшие автопредприятия России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Тесное сотрудничество с крупнейшими автозаводами обеспечивает ОАО «Завод Красная Этна» лидерство в разработке и внедрении в производство современных видов крепежных изделий. В технологическом портфеле конструкторского бюро много собственных перспективных разработок. На предприятии осуществляется полный производственный цикл: от проектирования до гальванопокрытия и упаковки. Кроме необходимых производственных мощностей, а это 6 крупных цехов основного производства, предприятие обладает собственным инструментальным производством, двумя исследовательскими лабораториями.

В условиях неуклонного развития производства руководство предприятия планирует на 2010-2012 г. следующие направления развития:

Расширение рынка сбыта. Расширение номенклатуры крепежных изделий как для автомобильной промышленности, так и для сельхозтехники, бытовой техники, сельхозстроительства. Расширение сотрудничества с клиентами России, ближнего и дальнего зарубежья.

Модернизация оборудования. Ремонт и закупка высокопроизводительного холодновысадочного, резьбонарезного, резьбонакатного оборудования.

Совершенствование технологий производства:

Внедрение более прогрессивных и экологически более чистых технологий.

Расширение объемов производств с новейшим покрытием: цинковым с пассивацией трехвалентным хромом.

Проведение промышленных испытаний блескообразующей добавки фирмы ООО "Сонис", являющейся дистрибьютором в России фирмы "Коламбия кемикал" США, замена всех гальванических ванн, реализация системы многокаскадной промывки.

Совершенствование процесса обезжиривания и горячей промывки металла, переход от нагрева кислоты и фосфатного раствора острым паром, применение более современных фосфатирующих средств, монтаж новой установки регенерации кислоты, полная замена всех ванн для подготовки металла на полипропиленовые.

Изменение структуры отжига металла с исключением отжига в камерных печах и переход на отжиг в колпаковых печах с защитной атмосферой.

Информационная система организации (формы передачи информации: устная, письменная, электронная)

Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно. Информация позволяет организациям: осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них; определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; принимать обоснованные и своевременные решения; координировать действия подразделений в достижении целей. В настоящее время бытует мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Это не так. Информационные системы могут функционировать и с применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности. Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем: простота внедрения уже существующих решений; они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки; не требуются технические навыки; они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам. Преимущества автоматизированных систем: в автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.

Менеджерами ОАО «Завод Красная Этна» используются все формы передачи информации: устная, письменная, электронная. Для снижения издержек, уменьшения времени и повышения качества бизнес-процессов общества применяется стандартизация всех форм документов и обеспечение выполнения сотрудниками требований по использованию в стандартных ситуациях типовых форм документов. Давайте рассмотрим пример применения метода стандартизации в бизнес-процессе подбора персонала. Когда кандидат приходит устраиваться на работу в компанию, он представляет свое резюме. Служба персонала ему дает заполнить свою анкету, в которую просит занести строго определенную информацию, 80% которой содержится в его резюме. Зачем это делается? Любой сотрудник службы персонала ответит: "Если читать резюме кандидата, то всей нужной для принятия решения информации, как правило, в нем не содержится, а лишней может быть много. Второй причиной является то, что каждое резюме оформлено в индивидуальном формате кандидата и в совокупности их читать тяжело. Мы привыкли работать со своими формами, на основе которых мы умеем быстро принимать правильные управленческие решения относительно принятия кандидата на работу". Именно поэтому стандартизация форм сбора и передачи информации в компании ускоряет бизнес-процессы, повышает скорость и качество принятия решений, приводит к снижению ошибок и издержек.

Реализация базовых административных функций управления (прогнозирование, планирование, организование, руководство, контроль)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту