рефераты по менеджменту

Анализ организации ОАО "Завод Красная Этна"

Страница
5

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчиненностью и директивными отношениями.

В соответствии с Уставом Общество имеет следующую структуру органов управления: 1. Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. 2. Совет директоров (из 5 человек). 3. Генеральный директор (единоличный исполнительный орган управления).

Генеральный директор ОАО «Завод Красная Этна» - Сысоев Андрей Юрьевич (решение годового общего собрания акционеров ОАО «Завод Красная Этна» от 25.04.2008 г., протокол №1), осуществляет руководство текущей деятельностью общества. В подчинении генерального директора находятся его заместители и директор по закупкам, директор по маркетингу и сбыту, директор по экономике и финансам директор по новой технике, главный бухгалтер.

Горизонтальные связи (связи между сотрудниками и насколько они эффективны для деятельности организации)

Горизонтальное разделение осуществляется по функциональным признакам. Оно может быть ориентировано: на подпроцессы промышленного производства (при технологической его специализации); изготавливаемые изделия (при предметной специализации подразделений); пространственные производственные условия (территориальная специализация функций системы). Например, зам. ген. директора по кадрам, прежде, чем принять нового сотрудника, согласует это с директорами соответствующего направления и уже после этого утверждает приём у генерального директора.

Виды и характеры организационных коммуникаций

Для эффективного управления деятельностью в организации большое значение имеет прием, переработка и передача информации, поэтому очень многое зависит от построения коммуникативной структуры. В процессах коммуникации, т.е. в процессах взаимодействия между людьми (процессах обмена информации и передачи сведений) участвуют руководители и работники организации. Различают коммуникации между организацией и внешней средой, между подразделениями организации, между работниками подразделений по уровням производства и управления, формальные и неформальные.

Организационные коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидам и организациям за её пределами. Она служит инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали, позволяет получить необходимую информацию.

Традиционно выделяют две формы коммуникации: 1) вербальную (в качестве символа используются слова) – устную (методы: конференции, совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, встречи один на один, неформальные беседы, телефонный разговор) и письменную (методы: письма, отчеты, записки, правила и процедуры, электронная почта); 2) невербальную – передача информации при помощи движения тела (методы: поведение человека, гримасы, взгляд, интонация, тембр голоса, поза, жесты).

Направления коммуникаций: в организации существует три основных потока информации – сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. Средства массовой информации, в которых публикуется информация об обществе: «Нижегородский рабочий» - городская общественно-политическая газета.

Эффективность организации и отдельных его частей (прибыль, производительность, объем рынка сбыта)

Эффективность деятельности организации – это её свойство, связанное со способностью организации формулировать свои цели с учетом внешних и внутренних условий функционирования и достигать поставленных результатов путём использования социально удобренных средств при установленном соотношении затрат и результатов.

Согласно данным годового отчета за 2009 год объём продаж ОАО "Завод "Красная Этна" сокращается. За 2009 год завод изготовил товарной продукции на сумму 431,9 млн.руб. за прошлый год объем товарной продукции составил 1116,9 млн. руб. в действующих ценах.

Объем товарной продукции в действующих ценах сократился на 685,0 млн.руб. (60,4%) по отношению к 2008 году: за счет падения объемов по крепежу на 60,0%; пружинам на 53,0%; пресс-масленкам на 49,0%; ленте холоднокатаной на 76,0%. По основной номенклатуре выпуск составил:

Наименование

Ед.изм

Товарный выпуск

Отклон. абсолютн.

2008

2009

%

Автокрепеж

тн

12843

5099

-60,3

-7744

Автопружины

тн

951

449

-52,8

-502

Калиброванный металл

тн

250

90

-64,0

-160

Пресс-масленки

тыс.шт

3580

1832

-48,8

-1748

Объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах снизился по причине снижения выпуска крепежа, пружин, ленты холоднокатаной из-за снижения потребления продукции автомобильными заводами-потребителями.

Из-за падения спроса на крепежную продукцию завода, в связи с кризисом в автомобильной промышленности, резко сократились объемы заказов крепежа с октября 2008 года, что привело к снижению отгруженной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Среднемесячный объем отгруженной продукции за 2009 год составил – 516,0 тонн, в 2008 году – 1098,9 тонн.

Убыток от деятельности в 2009 году составил 48,8 млн.руб., в 2008 году прибыль составила 14,9 млн.руб. Убыток полученный в отчетном году объясняется следующими факторами: снижение объема производства; рост тарифов на услуги естественных монополий.

Основные показатели по труду

Наименование

Ед.изм

2008 г.

2009г.

%

Производительность труда 1 работающего ППП (в сопоставимых условиях)

т.р.

290,48

336,2

15,7

Численность ППП

чел

1838

1285

31,4

Средняя зарплата 1 работающего

руб

14600

12620

-13,6

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту