рефераты по менеджменту

Анализ организации ОАО "Завод Красная Этна"

Страница
2

Рис. 1

Период становления организации, осознания своих целей, творческого подъёма.

Период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития.

Период стабилизации развития: стабилизация структуры с акцентом на эффективность.

Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров и рынков.

Период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли, при этом организация ищет новые возможности и пути удержания рынков, что сопровождается высокой текучестью кадров и нарастанием конфликтов.

В настоящее время ОАО “Завод Красная Этна” переживает последний этап жизненного цикла, что объясняется кризисом в автомобильной промышленности.

К основным факторам риска, связанным с деятельностью ОАО “Завод Красная Этна” можно отнести: усиление конкуренции; высокую зависимость от основных потребителей продукции; повышение цен на сырье, электроэнергию, услуги, используемые эмитентом в своей деятельности; риски, связанные с изменением валютного регулирования и контроля; негативное влияние форс-мажорных обстоятельств общеэкономического характера.

Основные конкуренты:

ОАО «БелЗАН», г.Белебей, Республика Башкортостан, РФ.

Специализация – производство крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности. Основные потребители: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ЛиАЗ», АМО «ЗИЛ»

2. ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей» г. Волгоград. Специализация – производство крепежа на тракторные заводы и заводы, производящие сельхозтехнику.

3. ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод». Специализация - производство крепежных изделий, автомобильных узлов и компонентов.

4. ООО «Шатковский завод нормалей». Специализация – производство автомобильного крепежа. Среди заказчиков такие заводы как: ОАО ГАЗ, ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «ПАЗ», ОАО «Голицинский автобусный завод» и т.д.

5. ОАО “Магнитогорский метизно- металлургический комбинат” г. Магнитогорск.

В условиях плановой экономики все потребители были закреплены за конкретными заводами-производителями крепёжных изделий. В автомобильной промышленности основной их объем выпускали 4 завода. БелЗАН обеспечивал АвтоВАЗ, КамАЗ и их смежников, МосАвтоЗИЛ имел собственное производство в Москве и Рославле. А все остальные заводы автопрома обеспечивал завод "Красная Этна". Но пришли иные времена и начались попытки вторгнуться на "чужую" территорию. Это произошло в 1996 году, когда руководством ОАО "Завод Красная Этна" была поставлена задача укрепить положение завода в рыночных условиях, увеличить выпуск продукции для новых потребителей, в том числе выпускающих зарубежную технику. Инициативу взяла на себя служба маркетинга, поддержанная инженерным корпусом. К этому времени уже было освоено массовое производство самостопорящихся гаек, болтов и гаек с фланцем, болтов и винтов резьбовыдавливающих, самонарезающих винтов с резьбой по стандартам ИСО, изготовлены опытные партии болтов и винтов с волнистым типа TORX приводом (теперь звездообразным). Появились заказы на такие детали не только от основных потребителей ГАЗа и ЗМЗ, но и от заводов автоэлектроприборов, бытовой лицензионной техники (для холодильников, газовых и электрических плит) и др. В 1998 году началось сотрудничество с ВАЗом.

Изменения произошли и в оптовой торговле крепежом. Не стало государственной системы заказа, появились независимые оптовики, покупающие продукцию у разных производителей, выбирая то, что пользуется спросом, там, где лучшее соотношение качества и цены, где удобная логистика и т.д. На этом рынке российским производителям крепёжных изделий оказалось не под силу соперничать не только друг с другом, но и с продукцией из Тайваня, потом и Китая, а также с "дорогой" Европой. Китай быстро стал самым крупным поставщиком в мире. Там делают все виды крепёжных изделий по международным стандартам необходимого качества. Все это их конкурентные преимущества.

Так как же бороться с конкуренцией? Выпускать конкурентоспособную на мировых рынках продукцию! И все будет хорошо. Но это не просто… ОАО «Завод Красная Этна» постоянно расширяет выпуск новых видов крепежа и крепежных соединений, обладающих дополнительными техническими функциями, что позволяет отказаться от многих вспомогательных соединений, обеспечивает надежную затяжку, снижает трудоемкость сбор-Ки, следовательно, способствует повышению конкурентоспособности автомобильных и других предприятий – партнеров завода.

На предприятии ведется интенсивная модернизация, направленная на повышение производительности труда и экологичности производства. За 2002 – 2006 гг. освоено 5 млн. евро инвестиций, в т.ч. приобретено бельгийское и швейцарское холодновысадочное оборудование, немецкое гайкорезьбонарезное оборудование, установлены современные термические и моечные линии и пр. Современные технологии позволяют выпускать продукцию международного уровня с гарантированным обеспечением высокого качества продукции. Система менеджмента качества ОАО «Завод Красная Этна» базируется на требованиях международного стандарта ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001:2001), соответствие которым подтверждено органом по сертификации «TUV Management Service Gmbh” Германия и ОС СК ОАО «НИЦ КД» Россия, МС ИСО 9001:2001. ( Приложение 2).

Создание системы компьютерного учета несоответствий и мероприятий по их устранению позволило повысить оперативность анализа и управляемость процессами.

С целью совершенствования СМК определены основные процессы в системе управления предприятием; разработан и утвержден генеральным директором «План мероприятий по подготовке системы менеджмента качества ОАО «Завод Красная Этна» к сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

Схема организационной структуры управления

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения, должностные лица наделяются определенными правами для распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ними функций.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связей между ними.

Различают связи: линейные (административное подчинение); функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения); межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

Рис. 2

Тип организационной структуры

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов

организационных структур управления: линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная; матричная; множественная.

Организационная структура менеджмента ОАО “Завод Красная Этна” строится по линейно- функциональному принципу. Линейно-функциональная структура является самой популярной и понятной среди всего многообразия известных структур, обеспечивает выполнение функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Это структура, в которой наряду с цехами, филиалами и другими линейными подразделениями существуют еще бухгалтерия, плановый отдел, отделы сбыта, маркетинга, НИОКР и т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту