рефераты по менеджменту

Анализ организации ОАО "Завод Красная Этна"

Страница
7

Под управлением понимают целенаправленное воздействие системы управления, обеспечивающее поддержание и улучшение функционирования управляемого объекта в соответствии с имеющейся программой или целью. Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «Завод Красная Этна» имеет несколько уровней управления.

Рис. 6

На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

Полный жизненный цикл управления включает в себя все основные функции управления.

1. Прогнозирование. Определяются основные направления функционирования объекта управления, потребности и возможности внешней среды, возможное будущее состояние объекта. Этап прогнозирования охватывает интервал 5-20 лет.

2. Планирование. Планирование, которое в свою очередь подразделяется на:

- перспективное - определяет конечные цели функционирования предприятия, средства и способы достижения. При этом решаются вопросы специализации организации, определения номенклатуры продукции. Результатом перспективного планирования являются контрольные цифры и задания по основным разделам деятельности предприятия с разбивкой по годам;

- текущее, определяет текущие цели и средства их достижения при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;

- оперативно-календарное, определяет планы на короткие сроки, отличается конкретизацией основных показателей. То есть, решаются задачи по распределению основных элементов производственных процессов.

3. Связь. С помощью функции связи осуществляется обмен между всеми уровнями управления, подразделениями предприятия, между объектом и внешней средой.

4. Регулирование. Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование может подразделяться на:

- оперативное перераспределение производственных ресурсов под имеющиеся величины рассогласований;

- поиск набора необходимых и достаточных мероприятий для устранения непредвиденных возмущений;

- в случае необходимости переформирование календарных графиков производства при условии достижения заданных первоначально показателей.

5. Учет, контроль и анализ. Составными частями общей функции управления является учет, контроль и анализ. Функции учета, контроля и анализа формируют информацию о текущем состоянии объекта управления, используемую в дальнейшем для выработки управляющих воздействий. В свою очередь учетная информация разделяется в зависимости от временной иерархии на две группы: информация по оценкам закономерностей функционирования объекта и информация по учету возмущений в производственном процессе и обстоятельствам их возникновения. Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования.

6. Функция организация исполнения устанавливает постоянные и временные связи между всеми структурами подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности и т.д.

Профессионализм управления на разных уровнях иерархии

Человеческий фактор - это люди организаций и учреждений, объединенные для совместной деятельности. В структурном плане - это в первую очередь личность, рабочая группа, трудовой коллектив. Майкл Маркс, основатель крупнейшей торговой компании Великобритании "Marks & Spenser", которая имеет 260 предприятий с персоналом работников в 46 тыс. человек, с объемом товарооборота 3 млрд. фунтов стерлингов, так сформулировал философию своей империи: "Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросе делания денег".

Краеугольными камнями кадрового менеджмента ОАО «Завод Красная Этна» являются следующие: уважение личности работающего; внимание к проблемам и трудностям каждого сотрудника; полный и искренний двусторонний обмен мнениями; мотивация работников, признание их стараний и вознаграждение достижений; систематическое обучение и повышение квалификации.

Новые стратегии управления предприятием, умение руководителей быть чуткими и мобильными в плане выстраивания системы управления производством и людскими ресурсами, ориентация на выпуск качественной продукции - вот что позволяет не просто выживать, но и развиваться заводу сегодня.

Для того, чтобы ощущать свою причастность к общему делу, человек должен понимать необходимость происходящих на заводе процессов, осознавать, почему нельзя "гнать брак": ведь брак - это отсутствие заказов, а отсутствие заказов - отсутствие зарплаты. И на самых первых этапах вхождения нового работника в коллектив ему объясняют, какова его роль в этом огромном и сложном процессе производства. Сознательных работников, честно трудящихся и разделяющих цели предприятия всегда поощряют материально.

Менеджеры завода используют в работе с коллективом следующие принципы:

Для нашего успеха исключительно важны постоянные улучшения. Мы должны стремиться к лучшим результатам во всем, что делаем: в нашей продукции, в ее надежности и ценности, в отношении к людям, в нашей конкурентоспособности и в нашей прибыли

Качество прежде всего. Если мы хотим добиться удовлетворенности потребителей, качество нашей продукции должно быть приоритетом номер один. Мы должны научиться работать так, чтобы каждый мог гордиться результатами своего труда.

Предприятие может существовать и успешно работать, только если будет приносить пользу обществу, акционерам и сотрудникам. Вся наша работа должна носить обоснованный плановый характер. Стимулирование труда должно опираться на результаты труда.

Сотрудники должны отдавать работе все свои силы, но без ущерба для здоровья и семьи. Работа должна приносить удовлетворение, каждый должен быть убежден в полезности и эффективности своего труда.

Каждый работник должен нести ответственность за последствия своих действий и поступков. Разумный риск в работе неизбежен, ошибки может совершить каждый, главное – научиться их быстро анализировать, исправлять и не повторять.

Организационное поведение

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту