рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Страница
3

Важно отметить, что конкурентоспособность товара или услуги, выпускаемой предприятием, является одной из главных составляющих его успеха на рынке.

Анализ конкурентоспособности товара должен осуществляться непрерывно в системе управления маркетингом (см. рис. 2).

Рис. 2. Анализ конкурентоспособности товара в системе маркетинга[8].

Существуют два подхода к оценке конкурентоспособности с позиций производителя и с позиций потребителя.

1) Позиция производителя. На всех фазах жизненного цикла товар должен приносить доход его производителю. При этом в измерении доходности должна быть отражена динамика доходности:

Dt = nt * dt

где Dt — прибыль от реализации товара в един. времени; nt — объем продаж в единицу времени, dt — прибыль от реализации единицы товара.

Общая доходность товара выразится суммой результатов по интервалам (единицам времени) и будет максимальной, если в каждую единицу времени доходность оптимальна.

2) Позиция потребителя. Потребитель в своем выборе руководствуется другими критериями: полезность и цена товара. При более взвешенном подходе критерием становится цена потребления. Потребительские свойства товара (полезность) могут иметь количественное выражение (вес, габариты, мощность). Существуют и другие реактивные характеристики (дизайн, упаковка), которые трудно формализовать.

Отправной точкой для оценки конкурентоспособности любого продукта является определение целей оценки. В случаях, если разрабатывается новый продукт, его конкурентоспособность должна быть опережающей и достаточно долговременной. Если на рынке отсутствуют аналоги для прямых сравнений по ключевым характеристикам, необходимо использовать другие подходы, в частности по уровням качества[9]:

- Первый уровень — соответствие стандарту (техническим условиям, технике безопасности, договору).

- Второй уровень — соответствие использованию (способность удовлетворять определенные потребности покупателей).

- Третий уровень — соответствие фактическим требованиям рынка (соответствует представлениям покупателей о сбалансированности качества и цены).

- Четвертый уровень — соответствие латентным (скрытым) потребностям (престиж, неявные цели).

Конкурентоспособный продукт должен обеспечить не только продаваемость на рынке, но и доходность бизнеса. В данном случае речь идет о лидерстве в издержках. Ценовое лидерство может использоваться лишь в случаях максимальной доли рынка, наличия уникального оборудования для производства. Лидерство в издержках является активной внутренней стратегией, направленной на снижение затрат на производство и сбыт продукции. При этом речь идет о потоке путей снижения затрат, не снижающих других показателей конкурентоспособности Основными направлениями являются следующие[10]:

- экономия на масштабах производства (снижение постоянных затрат),

- экономия за счет повышения квалификации работников (производительность труда, организация производства),

- экономия за счет ресурсосберегающих технологий производства,

- экономия за счет рациональной конструкции изделий (снижение материалоемкости),

- экономия за счет местоположения в отрасли (низкие трансакционные издержки, близость к источникам сырья),

- экономия за счет эффективного управления (организационная структура, организационная культура).

Однако для успешного применения стратегии лидерства в издержках необходимы определенные рыночные условия: различия в товарных марках незначительны, отраслевая продукция существенно стандартизирована; спрос эластичен по цене.

Наряду со стратегией лидерства в издержках может применяться стратегия дифференциации продукта, которая рассматривается как возможность обеспечить уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя. При дифференциации продукта затраты повышаются, но могут быть компенсированы за счет более высокой цены. Экономически дифференциация оказывается нецелесообразной, если рост цены не покрывает дополнительные затраты.

В целом система дифференциации продукции включает в себя следующие направления, охватывающие практически всю маркетинговую деятельность предприятия:

а) продуктовая дифференциация (продукт с характеристиками лучшими, чем у конкурентов),

б) сервисная дифференциация (предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам);

в) дифференциация персонала (наем и обучение более квалифицированного, чем у конкурентов, персонала для работы с клиентами);

г) дифференциация имиджа (создание имиджа предприятия и его продукции, с лучшей стороны отличающего его от конкурентов)

Практически реализовать конкурентные преимущества предприятия на довольно насыщенном товаропроизводителями рынке достаточно сложно. Помочь завоевать рынок постепенно может стратегия фокусирования, направленная на выбор узкой области конкуренции внутри отрасли с разработкой и практической апробацией разработок, направленных на улучшение конкурентных позиций[11].

Важно выделить конкурентоспособность и управление ею как одно из важнейших направлений деятельности в системе маркетинга современного предприятия, нацеленного на завоевание объемное доли рынка, увеличение количества клиентов и повышение прибыли, эффективности деятельности в целом.

Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Антарес»

Общество с Ограниченной Ответственностью «Антарес» успешно функционирует на рынке техники отопления и водоснабжения России с 2003 года, то есть в текущем 2010-м году организации исполняется 7 лет. Директор предприятия – Маслов Александр Георгиевич.

Контактные данные предприятия:

- Адрес: г. Мытищи, ул. Коммунистическая д.1А

- Телефоны для приёма заказов и консультаций:

а)понедельник-пятница (18-00-21-00);

б)суббота, Воскресение (11-00-18-00) - (495) 775-99-70; (495) 995-86-20

- Многоканальный/факс: (495) 788-77-45

- E-mail: antares@vodateplo.ru

- Официальный сайт: http://www.teplogid.ru/

Режим работы ООО «Антарес» - Понедельник-пятница: 9-00 — 18-00.

К основному виду деятельности предприятия относится оптовая торговля автономными системами отопления и водоснабжения[12].

Отметим, что оптовая торговля – это торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. В отличие от розничной торговли, в оптовой торговле расчёты производятся безналичными денежными средствами. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Важно отметить, что ООО «Антарес» является одним из основных дистрибьютеров итальянской фирмы FERROLI и чешской фирмы Drazice.

ООО «Антарес» предлагает для автономных систем отопления и водоснабжения хорошо зарекомендовавшее себя в нашем климате оборудование: электрические и газовые котлы Ferroli, Viessmann, Vaillant; бойлеры Drazice; твердотопливные котлы Roca, Dakon, Lamborghini и насосы Grundfos, Vortex и др.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту