рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Страница
10

Интернет-маркетинг представляет собой систему взаимосвязанных элементов маркетинга, эффект от которых распространяется на интернет-пользователей. Основными коммуникационными преимуществами информационной среды Интернет в целом, и Интернет-маркетинга, в частности, является то, что эта электронная среда позволяет:

- немедленно передавать оперативную информацию потенциальным клиентам о новых продуктах и их конкурентных преимуществах, изменениях цен и условий продажи;

- целенаправленно и инициативно взаимодействовать потребителю с маркетинговой информацией;

- осуществлять прямую продажу продукции в виртуальном пространстве;

- оперативно контролировать бизнес-процессы, существенно снижать издержки;

- отслеживать количество клиентов, посещающих сайт фирмы, зоны и конкретную тематику их интересов, находить наиболее популярное для посещений сайта время суток, определять частоту возвратов на сайт турфирмы;

- готовить необходимые условия для каждой из целевых аудиторий и осуществлять таргетинг – донесение рекламы до целевых аудиторий или даже персоналий;

- исподволь превращать возможного и тем более реального клиента в активного поставщика информации о своих потребностях. Соответственно возникает новая модель маркетинга: grass roots- от англ. «корни травы»;

- выявлять и анализировать сайты конкурентов.

Немаловажным преимуществом Интернет-маркетинга, особенно для небольших фирм-турагентов, является глубина и ширина охвата целевых аудиторий, оперативность в работе с информацией, возможность работы с достоверной актуальной на текущее время информацией, плюс к этому - относительно низкая стоимость рекламных электронных писем[34].

Методами Интернет-маркетинга являются сбор и анализ информации, реализация и продвижении продукта посредством сети, распространение информации в рекламных целях, кастомизация сетевого ресурса – его адаптация к запросам конкретного пользователя, группы пользователей, организация продаж в режиме он-лайн через электронные магазины.

Именно методы и инструменты Интернет-маркетинга являются наиболее оптимальными компонентами программы повышения эффективности продвижения и реализации туристского продукта для небольших турфирм, так они позволяют снизить издержки на рекламу; оперативно работать с актуальной информацией, связанной не только с потенциальными целевыми аудиториями, но и с изменениями ситуации на туристическом рынке, тактикой деятельности по продвижению конкурентов; формировать и развивать маркетинговые коммуникации с клиентами в режиме он-лайн, участвовать в Интернет-семинарах, отслеживать последние новости о развитии туристического рынка[35].

Рис. 7. Интернет-маркетинг как резерв конкурентоспособности предприятия.

2) Совершенствование ценовой политики предприятия – является многообещающим резервом повышения конкурентоспособности продукции ООО «Антарес».

На основании изученной нами ценовой политики предприятия, предлагается внести в нее следующие коррективы:

- В рамках степени изменения цены предлагаем скоординировать элементы таких стратегий, как: «стабильных цен» и «скользящей падающей цены» или «исчерпания».

- По степени дифференциации товаров и потребительских цен можно комбинировать три стратегии – по ситуации, исходя из динамики покупательского спроса и активности фирм-клиентов; дилеров: «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»; «ценовых линий»; «ценовой дискриминации»[36].

- Акцент в рекламе ценовой политики ООО «Антарес» на предоставлении предприятием покупателю качественного товара за минимальные деньги.

- Формирование более низких цен, акций, скидок не только на оборудование Ferroli; Drazice; но и на продукцию других поставщиков предприятия. При этом снижение цены может быть достигнуто за счёт сокращения дополнительных накладных расходов.

- Формирование и предложение реально больших скидок при продаже оборудования большими партиями.

В целом, сочетание применения интернет-маркетинга и совершенствования ценовой политики позволит вывести продукцию ООО «Антарес» на более высокий уровень конкурентоспособности.

Заключение

Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция – главный механизм развития современной экономики, более мощной и действенный, чем любой иной фактор ее движения. Конкуренция – это самый эффективный метод экономического контроля, он является важной и динамичной силой, ибо постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

С учетом анализа литературы по конкуренции нами предлагается следующее определение: конкуренция — процесс соперничества субъектов по поводу реализации ими своих конкурентных преимуществ на конкретном рынке в конкретное время для одержания победы или достижения других целей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Конкурентоспособность представляет собой свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность может быть стратегической (на стадии стратегического маркетинга) и фактической.

Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. К основным методам оценки конкурентоспособности продукции можно отнести: дифференцированный метод, комплексный метод; смешанный метод. Основные показатели конкурентоспособности предприятия: конкурентоспособность изделия; положительное финансовое состояние предприятия; эффективность маркетинговой деятельности; рентабельность продаж; имидж (марочный капитал) предприятия; эффективность менеджмента и др.

Общество с Ограниченной Ответственностью «Антарес» успешно функционирует на рынке техники отопления и водоснабжения России с 2003 года, то есть в текущем 2010-м году организации исполняется 7 лет. Директор предприятия – Маслов Александр Георгиевич. К основному виду деятельности предприятия относится оптовая торговля автономными системами отопления и водоснабжения.

Важно отметить, что в процессе проведения анализа организационно-экономической характеристики предприятия были выявлены хорошие показатели прибыли, рентабельности, объемов продаж; оптимальный средний уровень заработной платы сотрудников (особенно – за 2009г.).

В общем целом, как мы убедились в процессе исследования хозяйственной деятельности предприятия, именно маркетинг является весьма эффективным инструментом регулирования деятельности ООО «Антарес». Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия являются: активное продвижение и оптовая продажа оборудования для автономных систем отопления и водоснабжения; повышение эффективности маркетинговой и рекламной деятельности; достижение высокого уровня прибыли; расширение клиентской базы в целом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту