рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Страница
1

Введение

Современное развитие мирового сообщества характеризуется системной интеграцией экономик государств, международной концентрацией капитала, интеграцией мировых рынков и глобализацией хозяйственной деятельности компаний. Важнейшими его факторами становятся научно-технический прогресс, интеллектуализация основных факторов производства, ведущих к повышению конкурентоспособности современных предприятий.

Важно отметить, что правильное определение целей маркетинга и деятельности в целом, всегда являлось, а также является, и по сей день одним из важнейших факторов для достижения успеха в любой деятельности.

В условиях рыночной экономики предприятие буквально каждый день сталкивается с множеством динамично изменяющихся факторов, что формирует объективную необходимость отказа от жесткой системы планирования, а также формирует потребность в разработке и применении гибкой системы планирования, а также задействования стратегического менеджмента и активизации маркетинга в деятельности предприятия.

Ранее проблемы конкурентоспособности услуг, продукции отечественных предприятий мало волновали непосредственных руководителей, так как в условиях административной системы управлений экономикой, хозяйственные решения принимались, как правило, на верхнем уровне. Исходя из хозяйственных интересов, определялись рациональные масштабы развития организаций, и утверждалось прикрепление клиентов и постояльцев.

С переходом на рыночные отношения, созданием независимых хозяйственных структур и предоставлением самостоятельности, многочисленные предприятия в различных секторах отечественной экономики оказались в затруднительном положении, так как, с одной стороны наблюдается рост количества фирм как основных субъектов экономики, и, с другой стороны, растет объективная потребность по управлению конкурентоспособностью продукции, предприятий.

В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам – видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые или конгломератные объединения и комплексы, наконец, к отдельным странам и группировкам (региональным, политическим, этнокультурным), выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы.

Конкурентоспособность любого современного предприятия представляет собой его преимущество по отношению к другим предприятиям. Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой предприятий данного типа.

Важно выделить практическую необходимость приобретения оборудования для автономных систем отопления и водоснабжения практически для каждой современной организации, так как это оборудование является своеобразным «каркасом» возможностей технологического функционирования фирм. В современных условиях деятельности открывается все больше организаций, как оптовых так и розничных, работающих в данной сфере деятельности. Для достижения высоких объемов прибылей, развития обширной клиентской базы данные организации сталкиваются с необходимостью управлением конкурентоспособностью своей продукции, наращиванию конкурентных преимуществ производимых и продвигаемых товаров, оказываемых услуг.

Создавшаяся проблемная ситуация определила объект, предмет, цели, задачи, логику, структуру и актуальность настоящего исследования.

Объектом исследования является предприятие ООО «Антарес». Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.

Цели и задачи исследования. Основная цель настоящего исследования – исследование конкурентоспособности товарного продукта ООО «Антарес». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- рассмотрение теоретических основ анализа конкурентоспособности продукции - в первой главе исследования;

- анализ конкурентоспособности продукции на ООО «Антарес» - во второй главе;

- выявление резервов для повышения конкурентоспособности ООО «Антарес»- в третьей главе настоящего исследования.

Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели

Важно отметить, что в современных условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.

Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации. Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции[1].

На сегодняшний день, о конкурентоспособности предприятия начинают говорить все больше и больше руководителей предприятий. Национальные неблагоприятные условия, если к ним подходить правильно, порождают энергию для инноваций и изменений. Давление и вызов, а не спокойная жизнь привели фирмы к процветанию.

По М. Портеру в любой отрасли, будь то отрасль национального или международного масштаба, производство товаров или сфера услуг, показатели конкурентоспособности зависят от пяти движущих конкурентных сил: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами (см. рис. 1).

Рис. 1. Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли.

М. Портер обосновывает, что: значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли и, предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей. В тех отраслях, где действия этих сил складываются благоприятно, многочисленные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала[2]. В тех же отраслях, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно, очень немногим фирмам удается долгое время сохранять высокие прибыли. Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому, что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.

Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому, что они привносят в отрасль новые производственные мощности и стремятся заполучить долю рынка сбыта, тем самым, снижая позиционную прибыль. Мощные покупатели или поставщики, торгуясь, извлекают выгоду и снижают прибыль фирмы. Ожесточенная конкуренция в отрасли снижает прибыльность, ибо за то, чтобы сохранить конкурентоспособность, приходится платить, или же прибыль утекает к покупателю за счет снижения цен. Наличие товаров заменителей ограничивает цену, которую могут запросить покупатели.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту