рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности предприятия с позиции системного подхода по материалам ОАО "Орелоблхлеб"

Страница
14

Объем дебиторской задолженности свидетельствует о временном отвлечении средств из оборота предприятия, что вызывает дополнительную потребность предприятия в денежных ресурсах и может привести к напряженному финансовому состоянию, к его неплатежеспособности.

Реструктуризация дебиторской задолженности предприятия представляет собой скорейший перевод просроченной дебиторской задолженности в быстроликвидные активы для повышения платежеспособности предприятия.

Важным направлением уменьшения объема дебиторской задолженности является увеличение размера предоплаты за отгруженную продукцию.

На предприятии дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты – нет, но существует дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев. Сумма дебиторской задолженности составляет 2 355 тысяч рублей.

Крупными постоянными покупателями продукции ОАО «Орелоблхлеб» являются Ливенское райпо (38 %), бюджетные организации Ливенского района (31 %) и ООО, ИП.

По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течении 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия ОАО «Орелоблхлеб», но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.

По предприятиям дебиторская задолженность представлена в таблице 8.

Таблица 8 - Структура дебиторской задолженности ОАО «Орелоблхлеб»

Наименование

Сумма задолженности, тыс. руб.

отклонение %

средние сроки возврата

2008 г.

2009 г.

Ливенское райпо

693,82

1 256,65

181,1

48 суток

Бюджетные организации Ливенского района

523,01

763,71

146,0

29 суток

ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Ливеснкого района

95,41

163,70

171,6

19 суток

ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Должанского района

101,76

170,94

168,0

21 сутки

ИТОГО

1 414,00

2 355,00

   

В связи с тем, что эти организации являются постоянными клиентами, но дебиторская задолженность по сравнению с началом года выросла на 66, 6%, то предлагается в договоре на поставку продукции вместо «оплата производится в течение 10 банковских дней с момента отгрузки товара со склада поставщика» переделать на «предоплата производится в размере 30 % в течение 2 банковских дней с момента выставления счета Поставщиком, остальные 70% в течение 5 банковских дней с момента получения товара со склада поставщика». В случае если покупатель делает предоплату в размере 50 % или 100 %, ему дополнительно делается скидка в 5 %.

Рассмотрим предлагаемую систему на данных дебиторской задолженности предприятия 2009 года. При введении предоплаты в 30% объём реализованной продукции увеличится на:

2 355 000 * 30% = 706 500 рублей

При применении системы скидок, предприятие дополнительно сможет получить следующую прибыль: Предоплата – 50 %, следовательно, размер дебиторской задолженности уменьшится до 1 177 500 рублей. За предоплату товара скидка составит 5 %. Таким образом, дополнительная прибыль ОАО «Орелоблхлеб» составит 1 177 500 5 % = 1 118 625 рублей.

Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

В ходе проведения маркетинговых исследований был составлен график наиболее важных характеристик при покупке хлебобулочных изделий (рисунок 8).

Хлеб – это продукт, который должен быть реализован в течение 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса предлагается ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебобулочные изделия можно реализовывать в течение 72 часов.

Описание и технические характеристики предлагаемого оборудования представлены в таблицах 8 и 9.

Рисунок 8 – Наиболее важные характеристики при покупке хлебобулочных изделий

По статистике ОАО «Орелоблхлеб» возвратность хлебобулочных изделий без упаковки составляет 15 % от объёма отгрузки. На основании показателей 2009 года рассчитаем дополнительную прибыль, которую предприятие сможет получить при внедрении герметичной упаковки.

Таблица 8 - Горизонтальная упаковочная машина РТ– УМ– ГШ– 02

Назначение

Упаковка широкого спектра штучных пищевых продуктов, назначения в трехшовные пакеты типа «FlowPack» и пакеты с боковыми складками типа «двойное плоское дно»

Базовая комплектация:

ü транспортер подающий (длина по заказу)

ü устройство формирования ширины пакета

ü механизм плавной регулировки длины пакета

ü система обеспечения работы по фотометке

ü рулонодержатель с центрированием рулона и компенсационным тормозом

ü механизм протяжки пленки и сварки продольного шва пакета

ü механизм сварки поперечного шва пакета с отрезным ножом

ü термодатор  

Преимущества:

ü простота в обслуживании

ü возможность быстрой переналадки под другой продукт

ü автоматическое поддержание и контроль температуры сварки с цифровой индикацией

ü плавная регулировка скорости работы машины

ü электроника и приводы ведущих зарубежных фирм

ü система блокировок для обеспечения безопасности работы оператора.

Сумма капитальных затрат на приобретение машины [28]:

К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп , (7)

где, Ц –цена внедряемой машины

И –стоимость комплектующих приспособлений

Ст – стоимость расходов на транспортировку и монтаж

ОСдоп – сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.

К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.

Таблица 9 - Технические характеристики РТ-УМ-ГШ-02

Производительность

140 уп./мин.

Размеры упаковываемых продуктов, мм.

40…380 x 20…200 x 0.2…80

Напряжение питания, В

220

Установленная мощность, кВт не более

1,6(2,6)

Максимальный диаметр рулона пленки, мм.

400

Габаритные размеры, мм, не более

3550/3000 x 1050 x 1700

Масса, кг, не более

320

Стоимость

840 000 руб.

Транспортировка и монтаж (1 % )

8 400 руб.

Дополнительные рабочие

нет

Дополнительные оборотные средства (упаковочная пленка, цена 1000 метров)

144, 85 руб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту