рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности предприятия с позиции системного подхода по материалам ОАО "Орелоблхлеб"

Страница
10

Экономическая интерпретация такова – сколько рублей приходиться на один рубль собственного капитала. Из данных следует невысокий рост рентабельности продаж и оборотного капитала. И значительное снижение рентабельности основных средств и активов, стабильна рентабельность продукции. В данном случае славной стратегической задачей является повышение рентабельности основных средств и активов (таблица 3).

Таблица 3 - Оценка рентабельности ОАО «Орелоблхлеб»

Наименование показателя

Период (базовый) 2007 г.

Период 2008 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, (в % к базисному периоду)

Период 2009 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, (в % к базисному периоду

Рентабельность оборотного капитала

0,57

0,59

0,02

103,5

0,87

0,28

147,4

Рентабельность продаж

0,04

0,05

0,01

125,0

0,05

-

100

Рентабельность продукции %

10,7

10,5

-0,2

98,1

10,4

-0,1

99

Рентабельность активов %

17,9

15,4

-2,5

86,0

9,4

-6,0

61,0

Рентабельность основных средств

20,3

16,8

-3,5

82,8

11,1

-5,7

66,1

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (таблица 4). Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Таблица 4 - Анализ финансовых результатов ОАО «Орелоблхлеб»

Наименование показателя

Период (базовый) 2007 г.

Период 2008 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста,

(в % к базисному периоду)

Период 2009 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста,

(в % к базисному периоду

Прибыль от основной реализации

110879

113585

+2706

102,44

102938

- 10647

90,6

Результат от прочей реализации

4488,9

5413

924

120,58

5623

210

103,87

Доходы от внереализационных операций

9,5

2

- 7,5

21,05

4

2

200

Расходы и убытки от внереализационных операций

3,7

422

418,3

1140,5

422

-

-

Балансовая прибыль

4296

5413

1117

126

4864

- 549

89,85

Чистая прибыль

3078

3723

645

120,9

4186

463

112,4

Удельный вес прибыли в балансовой, %

71,64

68,77

-

-

86,06

-

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту