рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности предприятия с позиции системного подхода по материалам ОАО "Орелоблхлеб"

Страница
11

Приведенные данные в таблице 4 свидетельствуют о том, что балансовая прибыль увеличилась с 2007 по 2008 гг. на 120,56 % (924 тыс.руб.), а с 2008 по 2009 г.снизилась и составила 90,6%; (1064 тыс. руб.). Рост валовой прибыли в первом периоде с 2007 по 2008 г.г. объясняется увеличение прибыли от реализации, во втором периоде с 2008 по 2009 г.г. небольшое снижение прибыли от реализации.

Отрицательное влияние оказало увеличение убытков от прочей реализации на 400 тыс. руб. в первом периоде и невысокое снижение во втором периоде. Чистая прибыль акционерного предприятия составила в первом периоде 120,9% (645 тыс.руб.), по сравнению с базовым периодом, во втором периоде снижение составило 112,4% (463 тыс.руб.).

Комплексная оценка конкурентоспособности хлебобулочной продукции ОАО «Орелоблхлеб»

Финансовая устойчивость предприятия напрямую зависит от его конкурентоспособности. Основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятия являются (рисунок 5) [10].

   

направления повышения конкурентоспособности предприятия

   
             
             

повышение качества продукции

 

расширение ассортимента

 

внедрение новых технологий

 

совершение маркетинговой политики предприятия

             

Рисунок 5 – Направления повышения конкурентоспособности

Вся маркетинговая программа предприятия должна быть направлена на создание конкурентоспособного товара, его реализацию на рынке, сервис, рекламу. Наличие качественного, конкурентоспособного товара является необходимой предпосылкой высокоэффективного функционирования предприятия.

Конкурентоспособность товара - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или другого товара.

Другими словами конкурентоспособность - это способность товара быть выделенным покупателем из других аналогичных товаров благодаря его высоким потребительским свойствами и технико-экономическим показателям [12].

Наиболее конкурентоспособным считается тот товар, у которого отношение полезного эффекта к затратам (удельный полезный эффект) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами.[28]

При проведении сравнительного анализа конкурентоспособности продукции ОАО «Орелоблхлеб» используем комплексный метод оценки по групповым и обобщенным показателям, а также систему показателей конкурентоспособности, предлагаемой Портером.

Условие конкурентоспособности товара в общем виде может быть записано следующим образом [28]:

(6)

где К – коэффициент (показатель) конкурентоспособности;

Р – суммарный полезный эффект;

С – полные затраты на приобретение и использование.

Полезный эффект (Р) каждого товара описывается набором качественных параметров, которые можно назвать потребительскими. Потребительские параметры делятся на «жесткие» и «мягкие». «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара, изменение которых может быть осуществлено в определенных, относительно жестких пределах.

Для определения конкурентоспособности используется примерно 340 числовых показателей и более 100 оценок экспертов. Однако на практике приходится иметь дело с их небольшой частью в зависимости от вида товара и доступности информации о нем.

Если спрос существует или будет существовать в достаточном объеме, причем не перекрывая объем предложения планируемой в производстве продукции, то это означает, что рыночная конъюнктура для него благоприятна, но при этом нельзя забывать о том, является ли эта продукция конкурентоспособной, то есть выдерживающей сравнение с аналогами. Анализируя конкурентоспособность, нужно стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны.[29]

Особое место в разработке конкурентоспособного товара отводится маркетинговым исследованиям конкурентов и емкости рынка. В результате был проведен комплекс мероприятий по исследованию состояния конкуренции на рынке хлебобулочных изделий.

В настоящее время производством хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в Ливенском районе занимается ОАО «Орелоблхлеб», работающий в 3 смены и Ливенская Кондитерская фабрика, работающая в 2 смены по 12 часов, также в нашем районе свою продукцию реализуют ООО «Катюша», ЛМК «Ливенский», ООО «Долгое-Хлеб», ООО «Ливенский Хлеб».

Основной вид продукции: ОАО «Орелоблхлеб» – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, кондитерские изделия, баранки, сушки.

Ливенская Кондитерская фабрика – кондитерские изделия.

ООО «Долгое-Хлеб» – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки.

Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений.

ОАО «Орелоблхлеб» – ведущее предприятие города и района по производству хлеба и кондитерских изделий. Начиная с 2005 года предприятие производит замену устаревшего оборудования новым. Средний стаж работы персонала составляет 15 – 20 лет. Основной рынок сбыта – г. Ливны и Ливенский район. Сильные стороны:

- широкий ассортимент;

- большой выбор мелкоштучных изделий;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту