рефераты по менеджменту

Исследование направлений организационных изменений предприятия ГУП Аэропорт Сочи

Страница
5

Как показывает практика, нередко проект организационных изменений встре­чает сопротивление, и для того чтобы она была успешной, необходи­мо управлять всеми процессами изменений. Решается вопрос о том, как наиболее конструктивно осуществлять связь с собственниками, разрабатывается методика оценки степени заинтересованности всех участников проекта и методы вмешательства в случае, если отсутст­вует готовность участвовать в реорганизационном процессе. Состав­ляется план проекта, определяются сроки его исполнения и методы управления.

В табл. 1.1 показаны методы, используемые при осуществле­нии первого этапа реорганизационных мероприятий.

Таблица 1.1. Методы управления на этапе подготовки организационных изменений.

Задачи

Используемые методы

Выявление необходимости организационных

изменений.

Анализ изменений — рыночных,

техноло­гических, окружающей

среды.

Обеспечение согласия в руководящем звене.

Обсуждения, дискуссии для выработки единого подхода и поддержки.

Определение целей.

Обучение группы по организационным изменениям.

Формирование группы. Создание системы мотиваций и заинтере­сованности.

Планирование организационных изменений.

Создание системы управления

изменения­ми. Проектное управление.

Этап второй: сбор информации и определение проблем.

Задача данного этапа — выявление продуктов и услуг, ориентирован­ных на потребителя. С этой целью выявляются клиенты, их долго­срочные и текущие потребности; определяются мероприятия, необ­ходимые для успешного выполнения поставленной цели; намечают­ся виды деятельности. Составляются действующие и перспективные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресурсы, объемы и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; про­водится систематизация процессов организационных изменений.

Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

1. Каковы главные процессы в деятельности организации?

2. Как эти процессы соотносятся с интересами потребителей и поставщиков?

3. Каковы стратегические процессы организации?

4. Какие процессы должны быть реорганизованы в течение квар­тала, одного года, свыше одного года?

Принципиально важно тщательно выявить и учесть запросы и пожелания потребителей, запланировать мероприятия, необходи­мые для выполнения их требований. И главное — обосновать це­лесообразность конкретных организационных изменений, непо­средственно ориентированных на удовлетворение потребительско­го спроса.

Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных и безотказных каналов связи и взаимо­действия с поставщиками и потребителями.

Решается также задача моделирования каждого процесса и вы­явления последствий изменений, определения факторов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы ориентировать группу по организационным изменениям на то, чтобы она уделяла внимание в равной мере как намечаемым про­цессам, так и выполняемым функциям. Должны определяться расхо­ды по каждому виду деятельности, объемы и периодичность опера­ций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по всем операциям в отдельности и процес­су в целом, удельные издержки.

Необходимо взвесить каждый процесс с позиций его воздейст­вия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчитывает­ся необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления при­оритетов используется многосторонний подход, учитывающий вре­мя, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения.

В табл. 1.2 показаны методы, используемые при осуществле­нии второго этапа мероприятий по комплексным организационным изменениям.

Таблица 1.2.

Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем.

Задачи

Используемые методы

Выявление текущих и перспективных интересов потребителей.

Моделирование поведения потребителей

Планирование и измерение

необхо­димых мероприятий.

Метод измерений и оценок. Анализ временных циклов.

Выбор субъектов и объектов.

Моделирование процессов.

Разработка модели текущего состо­яния организации.

Моделирование процессов.

Выявление видов деятельности

ор­ганизации.

Моделирование процессов.

Стоимостный анализ.

Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы

фирм-потребителей.

Моделирование процессов. Интеграция с поставщиками и прог­раммирование партнерства.

Составление структурной схемы организации.

Моделирование процесса. Анализ производственного процесса. Составление организационной схемы.

Карта ресурсов.

Учет затрат по видам деятельности.

Выявление приоритетных процессов.

Анализ эффективности процесса.

Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем.

Цель этого этапа — разработать такое видение проблем, которое спо­собно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволя­ет выявить организационные проблемы текущего процесса, инфор­мационные потоки. Планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намеча­емые изменения.

На этом этапе необходимо дать ответы на следующие ключевые вопросы:

1. Каковы основные и вспомогательные виды деятельности, ох­ватываемые процессом организационных изменений? В каком порядке они испол­няются?

2. Как совершается движение ресурсов, информации и операци­онного потока по всему ходу процесса?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту