рефераты по менеджменту

Исследование направлений организационных изменений предприятия ГУП Аэропорт Сочи

Страница
16

· N 20 “Расширение оказываемых видов услуг”;

· N 8 “Отсутствие запаздывания реакции управленческих решений на изменения в окружающей среде”;

· N 6 “Наличие действенной системы годового, квартального, сезонного планирования”.

Следствием разрыва во мнениях по выше перечисленным факторам будет предрасположенность к оказанию сопротивления одним из уровней управления в случае необходимости развития одного из этих факторов.

Так как, названные факторы N7, N19, N 20, N8 с точки зрения верхнего уровня управления имеют значительно лучшее фактическое состояние на предприятии, чем с точки зрения нижнего уровня управления, следовательно, возрастает предрасположенность к сопротивлению со стороны верхнего уровня управления в случае развития этих факторов. Соответственно, факторы N6, N2 с точки зрения нижнего уровня управления имеют значительно лучшее фактическое состояние на предприятии, чем с точки зрения верхнего уровня управления, следовательно, возрастает предрасположенность к сопротивлению со стороны верхнего уровня управления в случае развития этих факторов.

Практически единое мнение наблюдается по факторам:

· N 22 “Конкурентоспособность предприятия”;

· N 24 “Письменное оформление организационной структуры предприятия”;

· N 17 “Снижение себестоимости предоставляемых услуг”;

· N 16 “Уменьшение потерь рабочего времени”;

· N 5 “Наличие реалистичных краткосрочных и стратегических планов”.

Следствием данного явления будет отсутствие предрасположенности к сопротивлению по фактическому состоянию фактора какого либо уровня управления.

По представленным табличным данным можно отметить, что в наиболее плохом состоянии для предприятия с точки зрения верхнего уровня управления находятся следующие факторы управления производством:

· N 4 ”Вопросы развития рекламной деятельности “;

· N 23 “Рост технического уровня оснащенности производства “;

· N 2 “Решение проблем сезонной деятельности”;

· N 3 “Развитие маркетинговой деятельности”;

· N 26 “Соответствие технологии выполнения производственных операций требованиям времени”.

С точки зрения нижнего уровня управления в наиболее плохом состоянии для производства находятся следующие факторы управления производством:

· N 14 “Регулярное увеличение объемов предоставляемых транспортных услуг”;

· N 25 “Организационная структура предприятия”;

· N 23 “Рост технического уровня оснащенности производства “;

· N 7 “Гибкость и экстренность решений системы управления”;

· N 18 “Внедрение на предприятии нововведений (инноваций)”;

· N 19 “Решение вопросов внедрения ЭВМ и машинных методов обработки управленческой информации”.

Из приведенных выше данных можно отметить, что по фактору N23 наблюдается общность позиций различных уровней управления по отношению к высоте фактического состояния фактора на предприятии.

Если проследить уровень факторов находящихся в хорошем состоянии на данном предприятии по обоим опрошенным группам, то здесь наблюдается общность взглядов по отношению к высоте фактического состояния следующих факторов:

· N 12 “Функционирование системы экономии заработной платы”;

· N 24 “Письменное оформление организационной структуры предприятия”;

· N 22 “Конкурентоспособность предприятия”.

2.2.3. Выявление потребности предприятия в организационных изменениях.

В этом подпункте главы 2 наша основная задача определить потребность и направления организационных изменений, используя результаты эксперт­ного опроса различных уровней управления предприятия ГУП "Аэропорт Сочи".

Как уже отмечалось, потребность в развитии предприятия определяется за счет разности значений значимости фактора для обследуемого предприятия и фактическим состоянием фактора на выше упомянутом предприятии. Чем выше полученная по каждому фактору разность значений, тем больше он нуждается в развитии.

Ниже представленные таблица 2.9 и рисунок 2.6, позволяют нам наглядно представить и произвести анализ потребности обследуемого предприятия по организационным изменениям направленным на управление людьми с точки зрения различных иерархических уровней управления предприятия. В результате наблюдается следующая ситуация.

Наибольший разрыв в полученных от различных групп участников опроса данных наблюдается по следующим факторам:

· N 24 "Наличие действующей системы по формированию и анализу кадров на выдвижение";

· N 14 "Эффективность работы системы управления";

· N 13 "Индивидуальная автономность работников";

· N 15 "Точность задач и целей руководителей каждого уровня управления";

· N 7 "Соответствие оплаты труда уровню квалификации";

· N 2 "Мотивация руководителей различных уровней управления";

· N 6 "Условия труда";

· N 23 "Эффективность использования методов набора, отбора, найма".

Следствием разрыва во мнениях опрошенных групп по выше перечисленным факторам будет оказание сопротивления одной из групп в случае необходимости развития данных факторов.

Чем выше потребность факторов в развитии, тем меньшее сопротивление будет ему оказано со стороны иерархических групп принимающих участие в обследовании предприятия.

В результате мы приходим к выводу, что при проведении организацион­ных изменений в ГУП "Аэропорт Сочи", наибольшее сопротивление со стороны верхнего уровня управления будет оказано следующим факторам направленным на управление людьми N 24, N 14, N 28, N 7, N 6, N23.

Со стороны нижнего уровня управления наибольшему сопротивлению подвергнутся факторы направленные на управление людьми N 13, N 15, N2.

Следующий вопрос анализа который мы рассмотрим, это незначительное расхождение мнений различных иерархических групп участвующих в исследовании потребности развития факторов направленных на управление людьми. Итак, совпадение или незначительное расхождение наблюдается по факторам:

· N 16 "Система обучения и повышения квалификации персонала";

· N 11 "Условия для самореализации личности";

· N 12 "Условия для инновационной деятельности работников";

· N 18 "Рассредоточение процесса контроля";

· N 4 "Эффективность использования различных методов решения конфликтных ситуаций";

· N 5 "Правовая защищенность персонала";

· N 17 "Распределение процесса постановки целей по всем уровням иерархии";

· N 26 "Решение проблемы текучести кадров";

· N 19 "Личное стремление руководителей к развитию сильных сторон и поиску путей развития в системе управления".

Следствием совпадения или незначительного расхождения мнений будет, отсутствие сопротивления по этим факторам со стороны всех участников опроса при необходимости их развития.

Далее рассмотрим группу факторов, которые по мнению всех групп

респондентов, на сегодняшний день стабильны и придают стабильность

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту