рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления персоналом в отраслевых органах исполнительной власти на примере Департамента торговли и услуг города Москвы

Страница
13

– Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

– Премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

– Ежемесячное денежное поощрение;

– Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа.

Кроме оплаты труда, государственные служащие Департамента имеют государственные гарантии.

В Департаменте проводится страхования государственных гражданских служащих. На основании Государственного контракта (договора) страхования государственных гражданских служащих города Москвы, заключенного Департаментом с ОАО «Страховая группа МСК», внесены изменения в список застрахованных лиц по страхованию государственных служащих города Москвы по 158 работникам.

Медицинское обслуживание осуществляется через закрепление служащих за медицинскими учреждениями. К поликлиникам № 1, 2, 3 ГУП «Медицинский центр» закреплены все государственные служащие Департамента и 247 членов их семей (96 – супруги, 151 – дети).

Служащие имеют право на лечение в санаторных учреждениях. Воспользовались путевками в 2011 году в санатории ГУП «Медицинский центр» - 16человек (в том числе 2 – пенсионеры госслужбы) и 21 член семьи, оформлено путевок в Детский оздоровительный лагерь «Литвиново» - 25 (в том числе на зимнюю смену – 9).

В 2011 году прошли диспансеризацию - 301 человек.

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются поощрения и награждения, виды которых определены в Положении о поощрениях государственных служащих Департамента торговли и услуг:[21] объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой; награждение наградами и присвоение почетных званий.

В 1 квартале 2012 года награждены 107 человек, в том числе:

– награждены Почетными грамотами и Благодарностями Департамента – 19 человек.

– награжденыПочетными грамотами и Благодарностями Министерства сельского хозяйства РФ - 23 человека.

– награждены Почетными грамотами Министерства промышленности и торговли РФ – 23 человека;

– присвоено почетное звание «Почетный работник торговли и сферы услуг города Москвы» - 1чел.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исследование проблем в управлении государственными служащими в Департаменте торговли и услуг города Москвы

Наиболее точно оценить систему управления кадрами в Департаменте могут сами служащие. Ниже приведены результаты анонимного опроса служащих Департамента , в котором на добровольной основе с разрешения руководителя, приняли участие 77 человек.

Что по-вашему стимулирует служащих к эффективной работе больше всего ? ( возможно более 1 ответа)

Структура ответов служащих ( рис.2.6) показывает, что служащих помимо оплаты труда, стимулирует к плодотворной работе возможность профессионального (71%) и карьерного (59%) роста. Кроме того, сотрудники отдали много голосов хорошему психологическому климату на рабочем месте (53%), как важному фактору эффективной работы.

Рис 2.6 Структура ответов муниципальных служащих о мотивационных факторах эффективной работы

Чтобы оценить насколько эффективно загружены работники, правильно ли распределены объемы обязанностей среди сотрудников всем было предложено оценить объем своей работы по сравнению с другими сотрудниками.

Оценивая объем выполняемой Вами работы, Вы думаете, что( выберите ответ)

Рис. 2.7 - Оценка сотрудниками объема выполняемой персональной работы.

Из ответов сотрудников ( рис.2.7) следует, что большинство работников выполняют большой объем работы, которую они оценивают, как чрезмерную (39%), при этом чуть меньшее количество сотрудников считают. что работы много у всех, а каждый пятый считает, что другие работают больше. чем они.

Для оценки мотивационных факторов работников, был задан вопрос для выяснения наиболее важных мотивационных факторов.

Служащим было предложено расставить по приоритетности мотивационные факторы, допускалось отметить все или некоторые их предлагаемых факторов. Обобщенные результаты опроса приведены на рис. 2.8.

Рис. 2.8 - Структура ответов о мотивационных факторах службы

Как видно из рис. 2.8 наибольшее количество голосов государственных служащих отдано позиции «возможность карьерного роста», которой отдали первейшее предпочтение 47% принявших участие в опросе.

Удовлетворяет ли Вас сложившаяся в Департаменте система профессионального развития (обучения и переподготовки сотрудников) ?

Из ответов служащих ( рис.2.9) следует, что большинство сотрудников не удовлетворены сложившейся системой обучения в Департаменте торговли и услуг.

Рис. 2.9. Структура ответов служащих о существующей системе профессионального развития

Что на Ваш взгляд необходимо сделать, чтобы работа в Департаменте стала более продуктивной, более профессиональной? (допускается более 1 ответа) ( см. рис.2.10)

Рис. 2.10 Структура ответов персонала о необходимых направления повышения эффективности работы служащих

Из ответов служащих ( рис.2.10) следует, что подавляющему большинству служащих для эффективной работы необходимо стимулировать карьерное развитие.

Проанализировав ответы служащих можно понять общее настроение сотрудников, их сложности в работе и их ожидания. Безусловно, исследование позволит сделать выводы о существующей системе управления и поможет наметить дополнительные пути её усовершенствования.

Вывод:

Департамент торговли и услуг города Москвы является подведомственным Правительству Москвы отраслевым органом исполнительной власти столицы.

Департамент создан в ноябре 2010 года путем слияния двух департаментов. Общая численность служащих Департамента составляет в 2012 году 310 служащих. Общая обеспеченность кадрами Департамента составляет 99%. В Департаменте имеется 3 вакансии: 1 вакансия в ведущей группе руководителей, и две вакансии в старшей группе специалистов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту