рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления персоналом в отраслевых органах исполнительной власти на примере Департамента торговли и услуг города Москвы

Страница
12

В 2012 году проведен один конкурс, в котором приняли участие 29 кандидатов, 17 по результатам были зачислены в кадровый резерв, из них 9 – служащие Департамента.

Таблица 2.5

Статистика проведения конкурсов на формирование кадрового резерва

 

Проведено конкурсов на выдвижение в кадровый резерв

Приняли участие в конкурсах

победители

Всего

В т.ч. служащие Департамента

2012

1

29

17

9

2011

3

70

33

15

Итоговой формой аттестации являются решение или рекомендации аттестационной комиссии. На основании изложенных критериев аттестационная комиссия дает федеральному государственному служащему одну из следующих оценок – соответствует занимаемой должности или не соответствует занимаемой должности.

По результатам аттестации члены аттестационной комиссии вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении ему очередного квалификационного разряда (классного чина, ранга), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении его в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность, а также о принятии соответствующих мер по государственным служащим, признанным аттестационной комиссией не соответствующим замещаемой государственной должности.

Результаты аттестации влияют как на служебные перемещения государственного служащего и динамику его личностного роста, так и на уровень заработной платы аттестуемого.

Большое значение в управлении государственными служащими имеет кадровое развитие.

В настоящее время переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются за счет средств бюджета г.Москвы. Обучение проводится в основном на базе Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Квалификационные требования к государственным служащим различных групп установлены применительно к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы, установлены Департамента с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Образовательный уровень служащих характеризуется следующими параметрами: из 310 работников Департамента : имеют высшее образование – 199 (64 %); два высших образования – 86 человек (28 %), обучаются в ВУЗах – 12 человек (4%), учатся в аспирантуре – 9 человек (3%), кандидаты наук – 4 человека ( 1%).

Рис. 2.5 Структура персонал по уровню образования

Государственные служащие Департамента занимаются своим профессиональным ростом. Для этого существуют информационные источники: электронная информационная система «Консультант», специализированные журналы и газеты. Кроме информационных источников существуют различные программы обучения государственных служащих. Поскольку государственные служащие ежедневно имеют дело с огромным количеством законодательных актов, необходимо не только их знание, но и возможность иметь квалифицированную консультацию по вступающим в действие новым законам. Для этого ежегодно кадровой службой Департамента готовится и реализуется план обучения государственных служащих.

Все руководители структурных подразделений прошли переподготовку в одном из учебных заведений Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и других образовательных учреждениях Москвы.

Ежегодно сотрудники имеют возможность участвовать в обучающих семинарах, планы которых формируются ежегодно по предложениям учреждений государственной службы проводит тематические обучающие семинары для государственных служащих по всем направлениям деятельности.

За 2011 год повысили квалификацию 80 государственных служащих Департамента. Повышение квалификации происходило через участие в тематических семинарах:

– Проведение административной реформы в городе Москве: проблемы и пути их решения (21 час)

– Классические стили руководства и их использование на государственной гражданской службе города Москвы (21 час)

– Управление государственными и муниципальными заказами (144 час)

– Деловая риторика на государственной гражданской службе города Москвы (30 часов)

– Обеспечение безопасности города Москвы: проблемы и пути их решения (72 часа)

– Правовая защита интересов города Москвы в судах: состояние и основные направления совершенствования (72 часа)

– Делопроизводство в государственных органах города Москвы (72 часа)

– Экономика города Москвы: состояние и перспективы развития (72 часа)

– Официально-деловой стиль современного русского языка и его особенности на государственной гражданской службе (30 часов).

Оплата профессиональной служебной деятельности служащих Департамента производится в виде денежного содержания.

Денежное содержание служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностного оклада) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы , которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат .[19]

К дополнительным выплатам, установленным Положением об оплате труда служащих Департамента относятся:[20]

– Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы

от 1 года до 5 лет - 10 %

от 5 до 10 лет - 15 %

от 10 до 15 лет – 20%

свыше 15 лет - 30%

– Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту