Далее составим матрицу проблем, в которой сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных/слабых сторон компании с угрозами/возможностями.
Таблица 2.10
Ранжирование проблем компании по значимости
|  
 Проблема  |   
 Оценка  |   
 Ранг  |  |
|  
 1  |   
 Улучшение рекламной политики  |   
 95  |   
 1  |  
|  
 2  |   
 Дальнейшее улучшение качества товаров  |   
 70  |   
 2  |  
|  
 3  |   
 Постоянное расширение ассортимента  |   
 35  |   
 3  |  
|  
 4  |   
 Постоянное обновление ассортимента  |   
 20  |   
 4  |  
Для оценки каждой проблемы построим «проблемное поле».
Таблица 2.11
Проблемное поле компании
|  
 Возможности  |   
 Угрозы  |  ||||||
|  
 · платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;  |   
 · Тенденция роста количества автовладельцев;  |   
 · Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев  |   
 · Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;  |   
 · Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары  |   
 · Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)  |  ||
|  
 Сильные стороны  |   
 Средний уровень цен по сравнению с конкурентами  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |   
 1  |   
 2  |   
 1  |  
|  
 Высокий уровень сервиса (станция техобслуживания)  |   
 3  |   
 2  |   
 1  |   
 2  |   
 2  |   
 1  |  |
|  
 Высокая рентабельность  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |   
 1  |   
 2  |   
 2  |  |
|  
 Финансовая стабильность  |   
 3  |   
 2  |   
 1  |   
 1  |   
 2  |   
 3  |  |
|  
 Большой ассортимент продукции для автовладельцев  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |  |
|  
 Высокое качество реализуемого товара  |   
 3  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |   
 1  |   
 1  |  |
|  
 Широкая известность фирмы  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |  |
Вывод: компании следует особое внимание уделить вопросам рекламной политики и постоянно расширять и обновлять ассортимент. Средний уровень цен является положительным моментом и изменений в ценообразовании не требуется. Следует поддерживать на прежнем уровне качество товаров и уровень сервиса. В целом компания успешно функционирует на рынке и глобальных изменений в ее стратегии не требуется.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Рассмотрим должностные обязанности генерального директора компании.
Генеральный директор ООО «АВТОЦЕНТР» в соответствии с Уставом Общества осуществляет:
- организацию исполнения обязательств Общества, предусмотренных действующим в Российской Федерации законодательством (в том числе законодательством по гражданской обороне, мобилизационной готовности и воинском учете), решениями центральных и местных органов власти, решениями единственного участника Общества, а также хозяйственными и трудовыми договорами, участниками которых является Общество;
- планирование и руководство текущей хозяйственной и исполнительской деятельностью Общества;
- формирование производственной программы Общества, выбор деловых партнеров и потребителей его услуг, определение цен на эти услуги;
- административно – распорядительную деятельность по управлению внутренними делами Общества;
- организацию бухгалтерского и статистического учета, в том числе выбор учетной политики Общества;
- наем и увольнение работников от имени Общества, установление условий их работы и отдыха, формы, системы и размеров оплаты их труда, а также других видов их доходов за исключением случаев, определенных настоящим Уставом и отдельными решениями участника Общества, утверждение штатного расписания;
- разработку и осуществление мероприятий по социальному развитию Общества, улучшению условий труда его работников;
- организацию ведения делопроизводства, организацию сохранности имущества и документальных свидетельств уставной деятельности Общества;
- выдачу доверенностей на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
- берет на себя ответственность за состояние мобилизационной подготовки и выполнение заданий на военное время, а также решений вопросов гражданской обороны;
- иные полномочия, не отнесенные федеральным законом или Уставом Общества к компетенции единственного участника Общества.