рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ООО "Автоцентр"

Страница
6

ООО «АЦР» предлагает также комплекс услуг по техническому обслуживанию: гарантийный и послегарантийный ремонт, кузовной ремонт и покрасочные работы, а также широкий выбор оригинальных запасных частей и аксессуаров.

Специалисты компании устанавливают дополнительное оборудование, аксессуары, сигнализации, охранные системы, противоугонные комплексы и мультимедиа.

Таким образом, мы видим, что ООО «АЦР» является сильным конкурентов в деятельности на авторынке.

2.1.3 Количественный анализ ООО «Автоцентр»

На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей:

– Наличие свободного сегмента автовладельцев в возрасте от 25 до 50 лет со средним или выше среднего уровнем достатка;

– Тенденция роста платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;

– Хорошее финансовое положение компаниии позволяет использовать многие виды рекламы автоцентра;

– Тенденция роста количества автовладельцев;

– Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев

– Разорение и уход фирм-продавцов автотоваров

– Неудачное поведение конкурентов в сфере торговли автотоварами

Для оценки возможностей применим метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей

Таблица 2.5

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

Влияние/Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

· Тенденция роста платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;

· Тенденция роста количества автовладельцев;

-

-

Средняя

· Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев

· Наличие свободного сегмента автовладельцев в возрасте от 25 до 50 лет со средним или выше среднего уровнем достатка;

· Хорошее финансовое положение компаниии позволяет использовать многие виды рекламы автоцентра;

Низкая

-

Снижение безработицы

-

Аналогично сформируем список угроз:

· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;

· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)

· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары

Позиционируя каждую угрозу по степени влияния и вероятности наступления построим матрицу угроз.

Таблица 2.6

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды

Влияние/Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;

· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)

-

Средняя

· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары

-

-

Низкая

-

--

-

По итогам матриц выделим наиболее существенные возможности и угрозы для ООО «АВТОЦЕНТР» со стороны внешней среды и проранжируем их по степени убывания воздействия на компанию.

Таблица 2.7

Внешние возможности и угрозы

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

· Платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;

· Тенденция роста количества автовладельцев;

· Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев

· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;

· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары

· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)

Таким образом, мы выявили, какие из внешних факторов оказывают наибольшее влияние на деятельность компании.

миссия конкурент макросреда административный

Анализ внутренней среды ООО «Автоцентр»

Рассматриваемая компания действует на основании Устава и в соответствии с Трудовым и Гражданским Кодексами. Высшим органом управления является Собрание участников. Членами собрания являются учредители. Собрание заседает не реже раза в полугодие, также возможно внеочередное заседание, условия оговорены в Уставе общества. Собранием учредителей назначен генеральный директор (является одним из учредителей) и главный бухгалтер.

Организационная структура автоцентра представлена на рис.2.5.

Рис.2.4.Организационная структура

Основные функции административно-хозяйственной части:

1. Управленческие. Эти обязанности подразумевают:

- построение организационной структуры;

- планирование работы;

- руководство персоналом

- разработку и внедрение корпоративной культуры;

- разработку политики общения с клиентами.

2. Административные. Под административными обязанностями понимаются организация делопроизводства в офисе, построение взаимоотношений между структурными подразделениями, «зонирование» офиса и т.д.

3. Хозяйственные обязанности. Они начинаются с организации закупки офисной техники, комплектующих, расходных материалов и заканчиваются руководством по установке оборудования и постановке его на техническое обслуживание, обеспечением взаимодействия с обслуживающей сервисной организацией.

4. Контрольные обязанности. Здесь подразумевается проведение инвентаризаций и ревизий материальных ценностей, аттестация персонала, организация внутренней отчетности и осуществление иных мероприятий по контролю.

5. Отчетные. Они включают в себя: организацию подготовки отчетов перед вышестоящим руководством для контроля со стороны последнего.

При поверхностном рассмотрении структуры управления организации на современном этапе можно заметить, что в подчинении у генерального директора находится очень большое количество непосредственных подчиненных. Это приводит к чрезмерной загруженности высшего звена руководства и как следствие - снижению эффективности управления и другим негативным последствиям. Рассмотрим подробнее главные негативные последствия от чрезмерной загруженности руководителя:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту