рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ОАО "Невская косметика"

Страница
12

Матрица Ансоффа

 

Имеющиеся рынки

Новые рынки

Имеющиеся продукты

Расширение присутствия (проникновение)

Развитие новых рынков

Новые продукты

Развитие продукта

Диверсификация

Маркетинговая привлекательность стратегий[14] компании определяется объемом продаж и вероятностью риска. ОАО «Невская косметика» в зависимости от продукта следует применять несколько различных стратегий.

Для уже имеющихся продуктов (кроме пасты Жемчуг) целесообразно применять стратегию расширения присутствия на уже имеющихся рынках.

Проанализировав продуктовую линейку «Нового жемчуга», ассортимент которого состоит из 21 видов зубной пасты, можно отметить, очевидное, что большая часть из них не имеет особой потребительской ценности и снижает оборачиваемость по марке.

Нюансы полезных свойств и вкусов зубной пасты не так различимы. C учетом достаточной консервативности потребителей, создать лояльность к новому виду зубной пасты очень сложно. А для тех, кто готов выбирать, затрудняет выбор избыточным предложением.

Определение направлений организационного развития и организационных изменений

Можно назвать следующие направления организационного развития и организационных изменений:

- Создание отдела документационного обеспечения управлением (ДОУ);

- Создание отдела маркетинга;

- Создание отдела по работе с корпоративными клиентами.

Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры

сбытовая сеть организационный конкурентоспособность

Представив корпоративный профиль ОАО «Невская косметика», отметим, что на сегодняшний день российский косметический рынок СПб поделен в пользу ОАО «Невская косметика». Однако современные тенденции угрожающе напоминают о том, что такое положение не вечно. Динамичное расширение производства, активной рекламной и PR-кампанией, системами скидок, бонусов, кредитов – угрожает коренным перераспределением рынка.

В ближайшие 5 лет компания сохранит свое прочное конкурентное положение на рынке и большую долю рынка, однако при сохраняющихся тенденциях ОАО «Невская косметика» будет постепенно утрачивать свои позиции. За эти 3-5 лет необходимо предпринять активные меры по укреплению конкурентоспособности компании на рынке:

1) Коренное изменение имиджа компании.

2) Разработка новых базовых моделей с интервалом не более 5 лет и обновление на 50% ассортиментной матрицы до 2012 года.

3) Работа над снижением издержек и себестоимости продукции

4) Реформирование и развитие дистрибьюторской сети.

5) Активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях деятельности. Для этого необходимо повышать открытость и прозрачность компании.

Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении.

Заключение

Согласно поставленной цели курсовой работы были изучены особенности функционирования ОАО «Невская косметика», проведен анализ организационной структуры компании, выявлены недостатки и перспективные направления для изменений.

Таким образом, отметим, что успех компании часто зависит от эффективности бизнес-процессов, при этом бизнес-среда затрудняет определение и контроль над этими процессами.

Моделирование бизнес-процессов предоставляет надежный механизм, способный обеспечить лучшее понимание корпоративных процессов, идентифицировать критически важные недостатки текущих практик и определить пути их устранения и оптимизации операций. Создание модели процессов поможет организации быстро реагировать на изменения, обеспечивая все условия для будущего успеха.

В заключение исследования разработаны практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры в данной компании.

Согласно миссии и целям компании целесообразно в ближайшие годы предпринять некоторые шаги по совершенствованию организационной структуры ОАО, которые заключаются в следующем:

- Создать отдел маркетинга, который будет уделять значительное внимание не только маркетинговой политике предприятия, но и повышению имиджа компании, ПР-сопровождению и изучению интересов потребителей;

- Реформировать и развивать дистрибьюторскую сеть, которая по географии будет наиболее оптимальна поставленным перед компанией целям;

- Создать отдел по работе с корпоративными клиентами для более быстрого обслуживания постоянных оптовых покупателей. Данное направление позволит вести активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях деятельности.

Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении и совершенствованию организационной культуры ОАО «Невская косметика».

[1]Сайт компании «Невская косметика» – www.nevcos.ru/about/

[2]Стати М.П. Разработка миссии и постановка стратегических целей компании. – М.: 2001. с. 21.

[3]Менеджмент (конспект лекций). – М.: «Приор-Издат», 2004. – с. 37.

[4]Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2000. с. 32.

[5]Профиль способностей. – СПб.: Отчёт о стратегическом развитии ОАО «Кондитерское объединение «Любимый Край», 2007.

[6] Исследование потребителей ОАО «Невская косметика». – СПб.: Комкон, 2007.

[7] Исследование потребителей ОАО «Невская косметика» – СПб.: Комкон, 2007.

[8] Там же.

[9]Минцберг Г., Куинн Д.Б., Гошал С. Стратегический процесс: Концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2008. – с. 331.

[10]Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – М.: 2004.

[11]Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 48-49.

[12]Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.

[13]Воробьёв П.Ф. Завгородняя А.В., Зонис М.М Роль стратегического маркетинга в управлении современным предприятием. – СПб.: Клуб развития и инноваций маркетинга, 2006.

[14]Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 1996.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту