рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ОАО "Невская косметика"

Страница
4

Среди производителей туалетного мыла два явных лидера – ОАО «Невская косметика» и АООТ КО «Свобода». Ассортимент наименований у них приблизительно равен. АООТ КО «Свобода» среди прочих видов мыла выпускает также достаточно дорогие марки, сравнимые по цене с импортными аналогами, а «Невская косметика» производит мыло в одной ценовой группе. Популярна среди потребителей также серия мыла «Лесная ягода» от ООО «ТД «Весна». Самое дешевое мыло из петербургских и прочих производителей у ОАО «Аист».

Таблица 6. Разброс цен на пасты зубные отечественные

Наименование продукции

Название

Емкость

Производитель

Минимальная цена за упаковку, руб.

Средняя цена за упаковку, руб.

Максимальная цена за упаковку, руб.

Паста зубная

«Семейная»

100 г

АООТ ПК «Свобода»

5,40

6,35

7,15

Паста зубная

«Каримед»

100 г

АООТ ПК «Свобода»

7,89

11,53

14,82

Паста зубная

«Жемчуг новый»

100 г

ОАО «Невская косметика»

7,01

13,20

29,33

Паста зубная

«Пародонтол»

100 г

АООТ КО «Свобода»

14,83

16,42

15,47

Паста зубная

«32»

100 мл

Концерн «Калина»

13,01

15,02

17,33

Среди зубных паст лидирует «Жемчуг новый» от «Невской косметики». Ассортимент наименований у нее самый широкий, а продукция рассчитана на различные группы потребителей по уровню дохода. Успешно конкурирует с «Невской косметикой» на этом сегменте рынка московская «Свобода», например, ее паста «Семейная» (существует целая серия продукции под маркой «Семейная») рассчитана на потребителей с низким и средним уровнем дохода. Продукция «Калины» здесь занимает небольшую долю рынка.

Рынок отечественной косметической продукции Санкт-Петербурга характеризуется широтой ассортимента, средним и низким уровнем цен и значительным числом производителей, конкуренция между которыми и обуславливает доступность этих товаров для самых широких слоев населения. В основном рынок заполнен продукцией концерна «Калина», ОАО «Невская косметика», АООТ КО «Свобода», ОАО ПКФ «Грим» и ООО ПКФ «Линда».

В системе образования цен на продукцию косметической фабрики «Невская косметика» заложены следующие принципы:

- Внутренние потребности предприятия (обеспечение плановой рентабельности, прибыли).

- Себестоимость (стоимость энергоносителей, материалов комплектующих, а также экономическая эффективность производства).

- Сезонные спады и подъемы спроса на продукцию.

- Взаимоотношения с дистрибьюторами.

- Изменения курса доллара.

- Изменения конъюнктуры рынка.

В конце каждого года в ОАО «Невская косметика» составляется и утверждается маркетинг-план на следующий год. Основой для составления этого документа служат данные о госбюджете, который принимается Государственной думой, прогнозы изменения курса доллара. По примеру предыдущих лет специалисты, какой может быть динамика изменения денежной массы у населения, какая ее часть может быть израсходована на покупку кондитерских изделий. Прогноз на этот год составляется по месяцам и по каждой ассортиментной позиции. Мы пришли к определенной цифре, которая изменяется вместе с темпами инфляции. Если сравнить график изменения цен и график изменения денежной базы, то выяснится, что они повторяют друг друга с небольшой задержкой: появились деньги у людей – пошли вверх цены, стабильна масса «налички» – держатся и цены.

Таблица 7. Конкурентный профиль ОАО «Невская косметика»

Функциональные направления работы фирмы

Навыки, способности и ресурсы конкурирующих фирм

ОАО «НК»

Свобода

Грим

Калина

Линда

Аист

Весна

Исследования и разработки (НИОКР)

Постоянные

Постоянные

Постоянные

Постоянные

Постоянные

Постоянные

Постоянные

Оперативная деятельность (производственно-сбытовой процесс)

Модернизация производства, сбыт через крупных оптовиков

Расширение производства, сбыт прямой и через оптовиков (крупная логистическая компания)

Модернизация производства, прямой сбыт в розницу

Постоянное расширение и модернизация производственных мощностей, сбыт только через крупных оптовиков

Расширение производства, сбыт прямой и через оптовиков (крупная логистическая компания)

Модернизация производства, сбыт через свою собственную логистическую компанию

Расширение производства, сбыт прямой и через крупных и мелких оптовиков

Рыночная деятельность (продвижение и распределение)

Концепция управления маркетингом

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Дельта между отпускной ценой, розничной ценой и прогнозируемой должна выполнять ряд задач:

- обеспечение кредитования;

- участие дистрибьюторов в проектах ОАО «Невская косметика» (например, крупная рекламная акция);

- исполнение согласованных программ развития сервисной сети.

При разработке политики ценообразования, ОАО «Невская косметика» считает важным также учитывать, что цены на косметические средства должны расти медленнее инфляции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту