рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ОАО "Невская косметика"

Страница
1

Введение

Актуальность темы определена тем, что в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций.

Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства.

Переход к эффективным формам организации и управления стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала конкуренцией организаций, используемых форм и методов управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности. Изучение теории организации призвано изменить подход к организациям, к пониманию и регулированию протекающих в них процессов и, в конечном счете, – к их адаптации к условиям рыночных отношений.

Тема работы предполагает рассмотреть предпосылки того, почему одни организации сходят со сцены делового мира, тогда как другие продолжают существовать и довольно успешно развиваться, почему существуют различные разновидности организационных структур и зачем в разных организациях применяются различные виды организационных структур.

Цель работы – изучить особенности функционирования ОАО «Невская косметика», провести анализ организационной структуры и разработать практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры в данной компании.

В связи с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:

- Дать общую характеристику организации ОАО «Невская косметика»;

- Определить миссию и цели рассматриваемой организации;

- Провести SWOT-анализ ОАО «Невская косметика»;

- Представить портфельный анализ деятельности организации;

- Разработать практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры ОАО «Невская косметика».

Объект исследования – организационная структура ОАО «Невская косметика».

Предмет исследования – направления совершенствования организационной структуры ОАО «Невская косметика».

Общая характеристика организации

Компания «Невская Косметика» на сегодняшний день является крупнейшим российским производителем в своей отрасли. В ассортименте компании – более 50 видов косметических изделий на основе разнообразных натуральных компонентов. Широко известны мыло «Гармония», «Цветы любви», «Дивный сад», кремы «Ромашка» и «Спермацетовый», средства для ухода за волосами и кремы серии «Ворожея». В 1995 году компания «Невская Косметика» разработала новую линию зубных паст под названием «Новый Жемчуг». Рецептура и качество этих паст, а также упаковка полностью отвечают международным стандартам. Среди паст «Нового Жемчуга» есть и уникальная по своему составу зубная паста «Новый Жемчуг Экстра» с ламинарией, не имеющая аналогов в мире.

Рисунок 1. Офис компании «Невская Косметика» по адресу Санкт-Петербург ул. Бабушкина д. 16

За последние несколько лет существенные изменения произошли в косметическом ассортименте ОАО «Невская Косметика». Вышла новая серия кремов и шампуней «Кладовые Природы», а уже хорошо известная коллекция «Ворожея» полностью преобразилась. Расширился детский ассортимент. Помимо традиционного детского мыла и крема, линейка детских товаров пополнилась детским молочком и пеной для ванны.

О том, что продукцию «Невской Косметики» оценили по достоинству, свидетельствует тот красноречивый факт, что с 1996 по 2002 год объемы продаж коллекции зубных паст выросли в одиннадцать раз. А в 2001 году «Новый Жемчуг» занял 20% рынка зубных паст (по данным исследовательского агентства GfK Market Research), опередив многие ведущие западные компании. В 1999 г. предприятие стало победителем конкурса товаров повседневного спроса «Бренд 99». Как самая продаваемая торговая марка в России, зубная паста «Новый Жемчуг» в 2000 и 2001 годах была лауреатом Всероссийского конкурса «Товар года» (своеобразный российский торговый «Оскар»), а в 1999 и 2002 годах «Новый Жемчуг» стал победителем этого престижного конкурса.

Корпоративная философия «Невской Косметики» предполагает не только контроль над готовой продукцией, но и обеспечение гарантий ее стабильно высокого качества, а также установление высочайших стандартов качества товаров в национальном масштабе. Зубная паста «Новый Жемчуг» вошла в тройку самых качественных продуктов по результатам экспертизы Общества потребителей России. В январе 2000 года компания «Невская Косметика» первой из всех парфюмерных предприятий России получила сертификат в системе ГОСТ, подтверждающий соответствие ее системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001–1994, а в январе 2003 года прошла ресертификацию в соответствии с требованиями МС ИСО 9001–2000. Секрет успехов организации генеральный директор Владимир Плесовских видит в том, что предприятие выпускает качественную и доступную для всех слоев населения, проверенную годами продукцию. Этот принцип руководство ОАО »Невская Косметика» переносит и на новые сферы деятельности. В конце 2000 года производственный комплекс предприятия пополнился еще одним заводом – Ангарским заводом бытовой химии, ставшим теперь «Байкальской косметикой». В продуктовый портфель корпорации вошли также синтетические моющие средства и бытовая химия.[1]

Миссия организации

Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании.[2]

Определение миссии, целей и задач предприятия без осознания фундаментальных основ бизнеса, может привести к некачественной проработке стратегии предприятия.[3]

Четкое понимание миссии позволяет формировать ассортиментный портфель, стратегически дающий наиболее сильные и полезные длительные синергетические эффекты.[4]

Миссия ОАО «Невская косметика» – способствовать красоте и здоровью.

Открытое акционерное общество «Невская косметика» ставит перед собой приоритетные направления совершенствования – обеспечение культуры потребления и лучшего качества жизни людей, желающих быть здоровыми, красивыми и эффективными в условиях современного общества.

Ориентация на долгосрочное сотрудничество компании организовано за счет:

- Заботы о качестве продукта и внедрения, новых на основе последних достижений косметической промышленности;

- Честности, открытости и уважения в работе с поставщиками, партнерами и конечными потребителями;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

Женская косметика из Южной Кореи.
© 2010-2024 рефераты по менеджменту