рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ОАО "Невская косметика"

Страница
10

Организационные структуры удобно представлять графически в виде структурной схемы организации, в которой наглядно отражается, из каких подразделений (должностей) состоит фирма или предприятие, как распределяются работники и где пролегают каналы соподчинения и коммуникации. В ней закладывается логика взаимоотношений уровней управления и функциональных областей. Эти связи могут быть как вертикальными (управленческий труд), так и горизонтальными (разделение труда в ходе производства); кроме того, они могут быть двух- и многоуровневыми. В основе такой структуры лежит технология производства, которая образует подструктуру производственную.

Существуют следующие типовые структуры:

· линейная;

· функциональная;

· линейно-функциональная;

· штабная;

· дивизионная;

· матричная».[11]

Структура управления ОАО «Невская косметика» является линейно-штабной и построена по принципу функционального разделения управленческого труда, используемого в штабных службах разных уровней. Главная задача линейных руководителей здесь – координировать действия функциональных служб и направлять их в русло общих интересов организации. Данная структура соответствует целям организации.

Рис. 9. Организационная структура управления ОАО «Невская косметика»

Анализ эффективности организационной структуры

Проведем анализ структуры ОАО «Невская косметика» по определенным параметрам:

Разделение труда в организации происходит как горизонтальное, так и вертикальное. То есть как на одном уровне иерархии по функциям управления, стадиям, так и между работниками и подразделениями организации, находящимися на разных уровнях иерархии.

Специализация показывает, насколько задачи организации разделены по профессиональному признаку. Если специализация высока, каждый из работников отвечает только за свой, достаточно узкий круг задач. Если специализация низкая, один и тот же работник может выполнять очень разнообразные обязанности. Специализацию иногда называют также разделением труда.[12]

В компании очень высокий уровень специализации, так как членом организации выполняется узкий набор функций, задач, работ. Такая специализация способствует повышению производительности труда, улучшению качества выполняемых работ, совершенствованию методов их проведения. Нельзя забывать, что это требует увеличить координацию в организации.

Оплата труда.Заработную плату в компании поднимать не собираются, но мотивация труда поддерживается. В компании все «завязаны» на какие-то достижения: кто-то – на план по сбыту, кто-то – на объем прибыли, кто-то – на количество произведенного товара. Существует различная форма оплаты для 15 категорий сотрудников. Основа любой системы мотивации лежит в финансовой сфере. Чтобы человек не убежал, чтобы у него не опустились руки, нужно дать ему столько денег, чтобы это было адекватно его труду.

Текучесть кадров.Можно отметить высокую текучесть кадров. 12% обновление персонала за год. В тех подразделениях ОАО «Невская косметика», где есть сильные руководители и высокие обороты, персонал получает хорошие деньги, поэтому и увольнений практически нет. А там, где коллектив только сформировался, зарплаты ниже, что провоцирует текучку кадров. Но все-таки главная проблема – ментальность: люди не хотят много работать и брать на себя ответственность.

Информационное обеспечение.Растущая конкуренция на рынке производителей косметики поставила перед руководством ОАО «Невская косметика» задачи, требовавшие технологичного и надежного решения:

· Потребность в достоверной информации о деятельности каждого подразделения;

· Необходимость в сжатые сроки принимать верные управленческие решения.

С ростом бизнеса имевшаяся в ОАО «Невская косметика» информационная система перестала справляться со своими задачами. Вследствие этого менеджмент ОАО «Невская косметика» не имел возможности всегда быть в курсе происходящих событий. В целом, ситуация грозила ОАО «Невская косметика» полной потерей управляемости.

Руководство ОАО «Невская косметика» проанализировало все представленные на рынке информационные системы, и остановили свой выбор на отраслевом решении Axapta. В результате внедрения системы Axapta у ОАО «Невская косметика» появился мощный инструмент для роста и развития бизнеса. Благодаря простоте сопровождения и масштабирования системы дальнейшее увеличение производства ОАО «Невская косметика» не приведет к потере управляемости. Более того, наличие во всех подразделениях единой информационной системы позволяет ОАО «Невская косметика» минимизировать издержки и повысить качество производимой продукции – то есть получить дополнительные конкурентные преимущества.

Связи и координация. Рассмотрим связи подразделений и должностных лиц в организации. Связь с Генеральным директором производится с использованием телефонных переговоров и письменных распоряжений. Такие связи имеют линейный и формальный характер. Неформальные связи в компании не приветствуются. Уровень корпоративной культуры в организации достаточно низок. Нет ни совместных корпоративных праздников, вечеринок, поздравлений.

Социальная ответственность. Компания ОАО «Невская косметика» также имеет довольно средний уровень социальной ответственности, так как никаких благотворительных акций не проводит, но социальный пакет работникам предоставляет.

Имидж компании. В связи с низкой корпоративной культурой и не очень развитой системой социальной ответственности ОАО «Невская косметика» имеет проблемы с имиджем. Но в ОАО «Невская косметика» можно отметить наличие фирменного стиля.

Контекстные и структурные характеристики ОАО «Невская косметика», описанные выше, не являются независимыми и могут влиять друг на друга. Большой размер организации, стандартные устоявшиеся технологии и стабильная окружающая среда породили организацию с высоким уровнем формализованности, специализации и централизации. Эти характеристики дают основу для измерения и анализа особенностей, которые обычно не могут быть замечены случайным наблюдателем, и представляют собой очень ценную информацию о существе организации. В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание своего статуса, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке. Тем не менее, все параметры ОАО «Невская косметика» говорят о стратегии развития.

Таблица 15. Недостатки структуры ОАО «Невская косметика» по определенным параметрам

№п/п

Параметр

Характеристика

Оценка

1.

Разделение труда

Горизонтальное и вертикальное

Высокое

2.

Специализация

Каждый отвечает за свой участок

Высокая

3.

Оплата труда

Существует различная форма оплаты для 15 категорий сотрудников.

Средняя

4.

Текучесть кадров

12% обновление персонала за год

Высокая

5.

Информационное обеспечение

Отраслевое решение Axapta.

Высокое

6.

Связи и координация

Связи имеют линейный и формальный характер.

Слабая

7.

Корпоративная культура

Нет ни совместных корпоративных праздников, вечеринок, поздравлений.

Низкая

8.

Социальная ответственность

Никаких благотворительных акций не проводит, социальный пакет работникам предоставляет

Средняя

9.

Имидж компании

Наличие фирменного стиля.

Нейтральный

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту