рефераты по менеджменту

Анализ закупок и сбыта сельхозпродукции на предприятии

Страница
5

Основные показатели деятельности ООО «АЗК» представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Основные показатели деятельности ООО «АЗК» за 2003 - 2005 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2003

2004

2005

2004 г. к

2003 г.

2005 г.

К 2004

2004 г.

К 2003

2005 г.

К 2004

2005 г.

К 2003 г.

Выручка от реализации услуг, тыс.руб.

69336

89626

107149

+20290

+17523

129,26

119,55

154,54

Себестоимость услуг, тыс.руб.

66125

84204

100922

+18079

+16718

127,34

119,85

152,62

Прибыль, тыс. руб.

3211

5422

6227

+2211

+805

168,86

114,85

193,93

Из таблицы 2.4. следует, что выручка от реализации услуг в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 20 290 тыс. руб. или на 29,3%. В 2005 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2004 годом 17 523 тыс. руб. или 19,6%.

Себестоимость услуг ООО АЗК в 2003 году составила 66125 тыс. руб., в 2004 году – 84204 тыс. руб., в 2005 году – 100922 тыс. руб., то есть наблюдается увеличение себестоимости на 18079 тыс. руб. или 27,3% в 2004 году по сравнению с 2003 годом, на 16718 тыс. руб. или 19,85% в 2005 году по сравнению с 2004 годом.

Вследствие чего наблюдается увеличение балансовой прибыли предприятия в 2004 году на 2211 тыс. руб. и в 2005 году – на 805 тыс. руб.

Изучение покупательского спроса на сельхозпродукцию в ООО АЗК

Розничная торговая организация, заключив договор непосредственно с производственным предприятием, сможет более гибко управлять ассортиментом, оперативнее влиять на производство. Особенно благоприятные условия для этого возникают в случаях, когда производственное предприятие расположено в том же городе, где находится розничная торговая организация. Для сельхозпродукции, выпускаемой в Арзамасском районе, это правило эффективно действует. Непосредственные связи розничной торговли с местными производственными предприятиями создают условия, способствующие снижению роли оптовых звеньев в местном обороте.

Тенденция постепенного сокращения относительного объема оптового оборота (по отношению к розничному) при неуклонном росте его физического объема является закономерной. Разумное сокращение звеньев товародвижения способствует снижению коэффициента звенности товарооборота, т.е. отношения валового товарооборота (суммы всех продаж в сфере обращения товаров народного потребления) к чистому (розничному) товарообороту. Этому способствуют систематические мероприятия по сокращению звенности в оптовой торговле и товародвижении, укреплению непосредственных связей промышленности с розничной торговлей.

В условиях рыночной экономики товародвижение в ООО АЗК осуществляется в соответствии с требованиями экономического закона планомерного развития народного хозяйства и обусловлено разрывом между производством и потреблением изготовленного продукта во времени и пространстве.

Эффективность организации товародвижения предусматривает максимальную скорость обращения товаров в оптовом и розничном звене и минимальный размер совокупных издержек обращения, связанных с передвижением товаров из пунктов производства в районы потребления.

Оптовые закупки товаров ведут также розничные торговые организации хозрасчетные универмаги, крупные специализированные магазины. Осуществляя закупки товаров, оптовые организации и предприятия интенсивно воздействуют на поставщиков, добиваясь увеличения выпуска аваров и расширения ассортимента продуктов, пользующихся повышенным спросом покупателей, повышения качества продукции[5]. Закупки сельхозпродукции включают комплекс следующих взаимосвязанных операций:

· выявление и изучение источников закупки товаров,

· изучение спроса покупателей, представление обоснованных заказов на производство и поставку товаров,

· заключение договоров с поставщиками,

· контроль за ходом закупок, поступлением товаров, выполнением договорных обязательств поставщиками.

Основными экономическими показателями, характеризующими объем деятельности ООО АЗК, являются план оптового товарооборота и размер товарных запасов, обеспечивающие бесперебойное снабжение розничной торговой сети. Основными поставщиками сельскохозяйственных товаров являются:

· сельскохозяйственные предприятия;

· предприятия оптовой торговли;

· кооперативы (товарищества), ориентированных в основном на переработку сельскохозяйственных продуктов питания из местного сырья.

· развивается производство товаров на основе индивидуальной трудовой деятельности.

Определенная часть оптовых закупок при этом носит внутрисистемный характер, когда поставщики и оптовые покупатели принадлежат одной и той же оптовой системе.

В организации закупочной работы важное значение имеет изучение поставщиков. Для наиболее полного удовлетворения требований покупателей оптовые организации и предприятия должны хорошо знать возможности производственных предприятий своего района деятельности, располагать данными об их производственной мощности, объеме и ассортименте вырабатываемой продукции, условиях и размерах поставки товаров, потенциальных возможностях увеличения выпуска ими товаров.

Оптовые организации и предприятия призваны оказывать постоянную помощь производственным предприятиям в расширении ассортимента и повышении качества выпускаемой продукции, побуждать их к выпуску новых товаров.

Среди обязанностей товароведа Арзамасской заготовительной конторы - постоянное общение с представителями оптовых предприятий, а также посещение местных заводов, сельскохозяйственных предприятий, что позволяет тщательно знакомиться с их работой и выявлять резервы. Оптовое предприятие в процессе своей деятельности не связано с непосредственными потребителями товаров, но это не умаляет значения тех мероприятий, которые проводятся в оптовой торговле по установлению контактов с покупателями.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту