рефераты по менеджменту

Анализ закупок и сбыта сельхозпродукции на предприятии

Страница
2

До заключения планового договора на поставку покупатель должен представить поставщику заказ на товары, подлежащие поставке. Заказы представляются в строго установленные сроки.

Во всех случаях заказы на предстоящую поставку товаров должны содержать развернутый ассортимент, количество, качество и сроки поставки. Заказ служит основой для составления поставщиком проекта спецификации, подлежащей согласованию при заключении договора. Такой порядок представления заказов является общим. Поэтому особые условия поставки отдельных товаров могут предусматривать иной порядок. Например, Особые условия поставок сельхозпродукции предусматривают специальный, отличный от общего, порядок представления заказов.

Проект договора поставки, который составляет, как правило, поставщик, содержит следующее: наименование, количество и развернутый ассортимент подлежащих поставке товаров; качество, а в необходимых случаях сортность и комплектность товаров; общий срок действия договора и сроки (периоды) поставки; цену на товары и общую сумму договора; требования, предъявляемые к таре и упаковке; порядок отгрузки, доставки,

Договоры поставки могут быть заключены на оптовых ярмарках. Этот способ установления договорных отношений имеет ряд преимуществ. На ярмарке покупатель имеет возможность ознакомиться с образцами подлежащих поставке товаров, в короткий срок заключить договор. Между поставщиком и покупателем, кроме того, устанавливаются личные контакты, способствующие более оперативному заключению договора.

В рыночных условиях хозяйствования особое значение приобретает установление оптимального срока, на который заключается договор. Согласно общему правилу, установленному Положением о поставках товаров, договоры могут заключаться на 5 лет, на год или иной период (краткосрочные, сезонные и др.), а также на разовые поставки.

К числу преимуществ длительных и долгосрочных договоров поставки следует отнести следующие: возможность обеспечить более благоприятные и устойчивые условия снабжения розничной торговой сети; содействие поставщику в увеличении производства новых видов товаров; возможность более активного воздействия на производство товаров народного потребления с учетом изменения спроса и более полного удовлетворения заказов оптовых покупателей.

Формы товародвижения сельскохозяйственной продукции

Рациональная организация движения товаров является важнейшей задачей, стоящей перед предприятием розничной торговли. Установление кратчайших путей движения товаров из пунктов производства в магазин возможно при условии правильного, оптимального выбора районов потребления и пунктов производства, установления оптимальных схем направлений грузопотоков на транспорте. Выбор кратчайших путей товародвижения ускоряет процесс перемещения товаров, исключает нерациональные перевозки.

Эффективность использования транспортных средств характеризуется совокупной стоимостью перевозок товаров и погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании. Она зависит от выбора соответствующего вида транспорта для перевозок товаров; степени использования транспортных средств за счет увеличения перевозок, например сборными вагонами, контейнерами, уменьшения мелких отправок; повышения производительности единицы транспортных средств за счет более эффективного использования грузоподъемности, сокращения простоев и др. Большое влияние на ускорение движения товаров из пунктов производства в розничную сеть оказывает правильный выбор формы товародвижения.

Существуют две формы товародвижения: складская и транзитная. При складской форме товары проходят через промежуточные складские звенья, что замедляет скорость товародвижения и увеличивает издержки по хранению и продаже товаров. С этой точки зрения складская форма товародвижения является нерациональной. Однако большинство сельскохозяйственных товаров - картофель, лук, морковь, свекла и т.д. - перед отправкой в розничную сеть нуждаются в подсортировке.

Снабжение розничной торговой сети сельскохозяйственными товарами в подсоротированном виде способствует ускорению товарооборачиваемости, снижению сверхнормативных товарных запасов, улучшению обслуживания покупателей. Это оправдывает складскую форму товародвижения.

Однако прохождение товаров через каждое дополнительное звено влечет за собой увеличение расходов на погрузочно-разгрузочные работы, приемку, хранение, отпуск, учет товаров, а иногда и потерю ими товарного вида, качества.

Практика организации движения товаров в розничную сеть показывает, что для большинства крупных городов характерно прохождение товаров через одно складское звено, максимально приближенное к розничной торговой сети. Существование в ряде случаев дополнительных звеньев объясняется некоторыми специфическими факторами. Например, в условиях измельченности и рассредоточенности розничной сети нередко возникает необходимость в дополнительном складском подсортировочном звене[3].

Транзитная форма товародвижения способствует ускорению доставки товаров в розничную сеть и сокращению затрат на их перевозку и хранение. Однако применение транзитной доставки без учета широты ассортимента товаров и объема товарооборота конкретных магазинов может привести к замедлению товарооборачиваемости и образованию сверхнормативных товарных запасов в розничной сети.

Форму товародвижения выбирают на основе тщательного анализа и учета всех факторов, определяющих процесс движения товаров из пунктов производства в розничную сеть. В ООО АЗК используется смешанная форма товародвижения, поскольку большинство сельскохозяйственных товаров поступает непосредственно со складов сельскохозяйственных предприятий. АЗК имеет собственные склады, на которых хранится запас сельхозпродукции.

В ООО АЗК сочетается продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей и открытая выкладка товаров. Индивидуальное обслуживание покупателей представляет собой метод продажи, при котором все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; операции, связанные с нарезкой сыров, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок) осуществляются при участии продавца.

Однако полное применение традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Поэтому в АЗК используется также открытая выкладка. Запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.

Критерием выявления рациональной формы товародвижения является сопоставление совокупной скорости процесса движения товаров из пунктов производства в районы потребления и совокупных издержек обращения. При этом необходимо учитывать бесперебойное снабжение розничной торговой сети товарами широкого ассортимента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту