рефераты по менеджменту

Анализ закупок и сбыта сельхозпродукции на предприятии

Страница
1

Введение

Товароснабжение розничной торговой сети — сложный комплекс торгово-оперативной деятельности торговых организаций и предприятий. Этот процесс включает оптовые закупки товаров у поставщиков, завоз товаров на склады и в розничную торговую сеть, формирование торгового ассортимента, хранение товаров и подготовку их к продаже. Товароснабжение предприятий сельхозпродукцией и ее реализация имеют свою специфику.

Рациональная организация системы товародвижения сельхозтоваров в розничной торговой сети позволяет решить следующие основные задачи:

· повышение экономической эффективности системы товароснабжения в первую очередь за счет ускорения товарооборачиваемости, сокращения звенности движения товаров и уровня товарных запасов на основе развития материально-технической базы оптовой торговли;

· рациональное разделение труда между оптовой и розничной торговлей;

· совершенствование и повышение достоверности изучения спроса на товары, усиление воздействия на промышленность;

· правильное сочетание экономических методов управления товароснабжением, повышение материальной заинтересованности организаций, осуществляющих товароснабжение, и удовлетворение спроса покупателей;

· применение эффективной организации автоматизированного управления процессами товароснабжения.

Решение указанных задач обеспечивает необходимые предпосылки планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжения товарами розничной торговой сети.

Эти обусловлена актуальность темы исследования. Ее новизна связана с недостаточным вниманием, уделяемым специалистами проблемам закупок и реализации сельскохозяйственной продукции.

Цель работы – рассмотреть процесс товародвижения сельскохозяйственной продукции в ООО АЗК (г. Арзамас).

Формы и методы организации закупок сельхозпродукции

Выход на рынок представителей многочисленных хозяйственных организаций с прямыми закупками необходимой им продукции (например, сельхозпродукции) привел к тому, что закупки массовых товаров стали переходить в руки посреднических структур. Однако прямые закупки производственными предприятиями сырья и полуфабрикатов имеют и будут иметь превалирующее значение в обозримой перспективе[1].

Магазины могут заключать договоры поставки непосредственно с розничными торговыми организациями и предприятиями государственной торговли и потребительской кооперации. Такие хозяйственные связи устанавливаются, как правило, при условии, что поставщики и покупатели расположены в одном городе, области, не имеющей областного деления. Кроме того, непосредственные договорные связи устанавливаются, когда количество сельскохозяйственных товаров в ассортименте в период поставки не ниже минимальной нормы отгрузки или доставки. По соглашению между поставщиком и покупателем договор может быть заключен и в тех случаях, когда количество подлежащих поставке товаров ниже минимальной нормы отгрузки или доставки. Но и в этом случае следует поставить в известность орган, координирующий работу по выбору поставщиков.

При соблюдении указанных условий разрешается устанавливать непосредственные хозяйственные связи по поставке товаров между предприятиями промышленности (производственными объединениями) и крупными розничными торговыми предприятиями (организациями) независимо от их места нахождения, а также с предприятиями (организациями) — внерыночными потребителями.

Договоры могут быть заключены предприятиями промышленности с находящимися в районах потребления товаров оптовыми предприятиями государственной торговли, с союзами потребительских обществ и с их оптовыми организациями.

К организации закупочного процесса предъявляют следующие требования. Закупки товаров должны соответствовать профилю торговой организации, обеспечивать полное удовлетворение покупательского спроса, установленный ассортиментный перечень товаров в магазинах, выполнение плана товарооборота, поддержание нормативного уровня товарных запасов, доходность (рентабельность) торговой деятельности[2].

Проведение закупок товаров возложено в розничных торговых организациях на торговый отдел. Задачами товароведов торгового отдела являются: организация изучения покупательского спроса; полное использование выделенных и изыскание дополнительных товарных ресурсов, особенно за счет местных источников, включая продукцию кооперативов и индивидуальной трудовой деятельности; контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств и за поставкой в торговую сеть товаров в согласованном ассортименте, установленные сроки и надлежащего качества.

Для успешного выполнения закупочного процесса в торговых организациях составляют план закупок товаров на предстоящий период. Исходной базой для планирования служат объем розничного товарооборота в составе государственного заказа, рыночные фонды товаров народного потребления и нормативный размер товарных запасов, материалы изучения покупательского спроса, а также возможность достижения высоких результатов торговой деятельности. На основе этих данных рассчитывают объем закупок, определяют возможных поставщиков, группы и подгруппы товаров, которые требуется закупить, исполнителей и сроки выполнения.

Характерная особенность хозяйственной деятельности оптовых торговых предприятий состоит в том, что они выступают не только покупателями, но и поставщиками товаров. Поэтому Положение о поставках товаров предусматривает и такой вариант установления хозяйственных связей, когда договоры заключаются оптовыми торговыми предприятиями с розничными торговыми предприятиями и организациями и внерыночными потребителями, а когда это экономически целесообразно, с другими оптовыми торговыми предприятиями.

Учитывая, что особые условия поставки призваны решать вопросы, связанные с особенностями поставки отдельных видов "товаров, ими может быть предусмотрена иная структура договорных связей.

Договор на поставку во всех случаях заключается в письменной форме, но документальное оформление договорных отношений может быть различным. На практике наиболее часто договорные отношения оформляются составлением одного документа, подписываемого сторонами. Вместе с тем при установлении разовых или краткосрочных договорных отношений используется и такая форма, как обмен письмами и телеграммами.

В некоторых случаях договорные отношения по поставкам товаров оформляются путем подтверждения поставщиком принятия заказа покупателя.

Договорные отношения по поставке товаров могут устанавливаться путем принятия сторонами наряда к исполнению в случаях, предусмотренных в особых условиях поставки, и когда в наряде, выданном поставщику и покупателю, содержатся все необходимые для осуществления поставки данные (количество, ассортимент, качество товаров, сроки поставки и др.), цена на товары установлена прейскурантом и не требуется согласования каких-либо дополнительных условий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту