Производительность труда выросла за счет опережающего роста выручки относительно увеличения численности сотрудников. Однако фактическое увеличение не столь значительно: в третьем квартале 2010 года некорректно брать полную численность, т.к. предприятие работало на сокращенной (четырехдневной) рабочей неделе.
Показатель «Амортизация к объему выручки» снизился в связи с ростом выручки.
Кроме того, необходимо отметить, что в 2011 году наблюдался резкий рост спроса на продукцию компании (практически полуторакратный по отдельным товарным позициям) со стороны промышленных предприятий, что можно объяснить наличием эффекта «отложенного спроса»: в 2010 году на фоне финансово-экономического кризиса большинство предприятий резко сократили закупки оборудования, перенеся их на 2011 год.
Таким образом, одним из основных рыночных рисков в настоящее время для предприятия является постепенное ослабевание эффекта «отложенного спроса» и постепенное снижение объёмов продаж по мере того, как предприятия закроют свои первоочередные потребности в продукции компании. С целью снижения эффекта от данного риска, а также с целью увеличения рыночной доли и сохранения объемов реализации оборудования компании, даже при снижении рыночного спроса, предприятию необходимо проводить активную работу по повышению эффективности своей сбытовой деятельности: расширение рынков сбыта, поиск новых заказчиков и т.п.
Рассмотрим данные о численности и об образовании работников предприятия в таблице 3.
Таблица 3
Данные о численности и об образовании работников предприятия, тыс. руб.
|  
 Наименование показателя  |   
 2010 г.  |   
 2011 г.  |  
|  
 Среднесписочная численность работников, чел.  |   
 1 299  |   
 1 520  |  
|  
 Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, %  |   
 20.6  |   
 23.1  |  
|  
 Объем денежных средств, направленных на оплату труда  |   
 70 520  |   
 48 122  |  
|  
 Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение  |   
 792  |   
 1 360  |  
|  
 Общий объем израсходованных денежных средств  |   
 71 312  |   
 49 482  |  
В 2011 года численность персонала увеличилась на 229 чел. или на 17%. Из них доля сотрудников, имеющих высшее образование увеличилось за период на 2,5% с 20,2% до 23,1 %.
Рассмотрим основные рынки, на которых предприятие осуществляет свою деятельность в таблице 4. Как видно из таблицы 4, основными регионами России, которые являются потребителями продукции предприятия ООО “Индуктотерм” по итогам 2011 года: Уральский регион, Центральный район и Западная Сибирь.
Таблица 4
Информация о поставках продукции по регионам России и на экспорт за 2011 г.
|  
 Наименование экономических регионов  |   
 Доля отгруженной продукции, в %  |  
|  
 Волго-Вятский р-н  |   
 0,5  |  
|  
 Восточная Сибирь  |   
 2,2  |  
|  
 Дальний Восток  |   
 1,3  |  
|  
 Западная Сибирь  |   
 8,0  |  
|  
 Поволжье  |   
 1,5  |  
|  
 Северный Кавказ  |   
 0,2  |  
|  
 Северный р-н  |   
 1,0  |  
|  
 Северо-Западный р-н  |   
 0,3  |  
|  
 Урал  |   
 64,8  |  
|  
 Центрально-Черноземный р-н  |   
 0,1  |  
|  
 Центральный р-н  |   
 7,1  |  
|  
 Экспорт  |   
 13,0  |  
|  
 ИТОГО:  |   
 100,0  |  
При этом основными покупателями продукции ООО “Индуктотерм” являются предприятия горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроительного комплекса и предприятия оборонно-промышленного комплекса.
Основную долю в экспортных поставках АО занимает Казахстан (51%), Узбекистан (27%). Сотрудничество с этими странами является одним из наиболее приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности эмитента и обусловлено высоким уровнем концентрации в ней предприятий горнодобывающей и металлургической промышленности.
Гармоничная и четкая политика в управлении компанией, а также профессиональная маркетинговая и инвестиционная поддержка позволяют наиболее эффективным образом реализовывать полученные знания об инновациях, применять новые технологии, привлекать перспективные трудовые и интеллектуальные ресурсы. Все это позволяет ООО “Индуктотерм” предлагать своим клиентам комплексные, законченные решения.
Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает:
- цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям;
- характеристику культуры организации;
- тип привлекаемых работников.
Значение миссии:
1) Миссия является основой для дальнейшего определения целей предприятия, которые в свою очередь служат критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений.
2) Миссия детализирует статус предприятия помогает сосредоточить усилия предприятия в нужном направлении.
3) Миссия способствует коммуникаций как внутри предприятия, помогая сотрудникам лучше понять цели бизнеса, так и вне его, создавая понимание и поддержку со стороны поставщиков, потребителей, акционеров, финансовых организаций.
Миссией компании согласно уставу ООО “Индуктотерм” является реализация продукции корпорации Inductotherm Group в целях максимального удовлетворения запросов потребителей и с целью получения прибыли.
Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.
Путём успешного применения этих принципов ООО “Индуктотерм” сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.