Дирекция по качеству – осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю.
Дирекция по организационному развитию. Задачами отдела являются:
§ Разработка и организация реализации программы стратегического развития компании на принятый стратегический период планирования.
§ Управление организационными изменениями в компании с использованием современных технологий управления.
§ Разработка и реализация бизнес-проектов и инвестиционных программ в компании.
Дирекция по производству – курирует действующее производство, его соответствие технологическим режимам, занимается перспективными разработками.
Дирекция по сервису – отвечает за работоспособность серверного оборудования и каналов связи, занимается поддержкой корпоративного ПО, отвечает за архитектуру всей ИТ-инфраструктуры и развитие систем инженерного оборудования
Дирекция по закупкам – решает задачи: что закупить, сколько закупить, и выполняет работы по организации складирования.
Дирекция по экономике и финансам. Финансово-экономическая служба компании - основное звено, обеспечивающее функционирование производства. Финансисты и экономисты в своей работе руководствуются самыми строгими требованиями, предъявляемыми к организации работы по управлению внутренними финансовыми потоками. Они также отвечают за координацию действий при взаимоотношениях с внешними финансовыми институтами. Для решения этих и многих других задач финансовые службы оснащены современной компьютерной и вычислительной техникой, позволяющей своевременно проводить разнообразные операции.
Главная бухгалтерия – занимается бухгалтерской работой, организует формирование и реализацию учетной политики, контроль за деятельностью отдела.
Дирекция по персоналу – проводит тщательный отбор среди специалистов, привлекает к работе самых опытных представителей рабочих специальностей. Отдел кадров — это сплоченный коллектив, способный обеспечить подбор сотрудников в соответствии с современными требованиями.
Служба по стратегии и инновации -
Рассмотрим показатели финансово-экономической деятельности предприятия за 2010-2011 гг. в таблице 1.
Таблица 1
Прибыль и убытки, тыс. руб.
|  
 Наименование показателя  |   
 2010 г.  |   
 2011 г.  |  
|  
 Выручка  |   
 316 497  |   
 535 393  |  
|  
 Валовая прибыль  |   
 62 278  |   
 107 424  |  
|  
 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток)  |   
 6 583  |   
 10 188  |  
|  
 Рентабельность собственного капитала, %  |   
 3,52  |   
 5,68  |  
|  
 Рентабельность активов, %  |   
 0,97  |   
 1,16  |  
|  
 Коэффициент чистой прибыльности, %  |   
 2,08  |   
 1,9  |  
|  
 Рентабельность продукции (продаж), %  |   
 5,11  |   
 6,47  |  
|  
 Оборачиваемость капитала  |   
 1,65  |   
 2,71  |  
|  
 Сумма непокрытого убытка на отчетную дату  |   
 -39 845  |   
 -45 435  |  
|  
 Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса  |   
 -0,06  |   
 -0,05  |  
Экономический анализ прибыльности/убыточности предприятия показал что:
- Увеличение объемов продаж в отчетном периоде, вызванное усилением активности покупательского спроса (отложенный спрос), привело к улучшению показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отчетном периоде произошло увеличение выручки, валовой прибыли и чистой прибыли.
- Улучшились показатели рентабельности собственного капитала, активов и рентабельность продукции (продаж). Однако коэффициент чистой прибыли снизился, что объясняется опережающим ростом расходов по сравнению с выручкой.
- Оборачиваемость капитала ускорилась в основном за счет роста объемов продаж.
- Сумма непокрытого убытка на отчетную дату включает в свой расчет непокрытый убыток прошлых лет, соответственно ухудшение вызвано образованием убытка за 2010 год, который еще не перекрылся прибылью текущего года.
- Показатель «Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса» снизился в большей мере за счет увеличения размера активов, вызванного существенным приростом дебиторской задолженности и запасов.
Таким образом, основными факторами, оказавшими влияние на изменение размера выручки от продажи предприятием продукции (работ, услуг), и прибыли от основной деятельности за отчетный период 2011 года явилось:
- Увеличение спроса и цен на продукцию.
- Снижение непроизводительных расходов и внедрения новых видов сырья.
Далее рассмотрим показатели финансово-экономической деятельности предприятия за 2010-2011 гг. в таблице 2.
Таблица 2
Показатели финансово-экономической деятельности предприятия, руб.
|  
 Наименование показателя  |   
 2010 г.  |   
 2011 г.  |  
|  
 Стоимость чистых активов эмитента  |   
 186 819 000  |   
 179 475 672  |  
|  
 Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %  |   
 263,42  |   
 389,27  |  
|  
 Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %  |   
 260,84  |   
 379,36  |  
|  
 Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %  |   
 2,63  |   
 2,53  |  
|  
 Уровень просроченной задолженности, %  |   
 16,52  |   
 16,23  |  
|  
 Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз  |   
 2,06  |   
 2,04  |  
|  
 Производительность труда, руб./чел  |   
 189 598  |   
 325 373  |  
|  
 Амортизация к объему выручки, %  |   
 1,97  |   
 1,32  |  
Как следует из таблицы 2, показатель «Покрытие платежей по обслуживанию долгов» снизился за рассматриваемый период за счет увеличения прибыли.
Уровень просроченной задолженности снизился за счет роста объемов продаж и своевременности осуществляемых платежей. Оборачиваемость дебиторской задолженности незначительно снизилась в связи с уменьшением (в среднем) сроков предоставления отсрочки платежа.