рефераты по менеджменту

Понятие бизнес единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес единиц

Страница
7

Для принятия управленческих решений производители должны знать не только общую сумму издержек, но и их величину в расчете на единицу выпуска продукции, т.е. уровень средних издержек. Этот показатель необходим, например, для сравнения с ценой, которая всегда дается на единицу продукции. Имеются три вида средних издержек: средние постоянные; средние переменные; средние общие издержки.

Средние постоянные издержки (AFC) представляют собой постоянные издержки на единицу продукции. Средние переменные издержки AVC представляют собой переменные издержки в расчете на единицу продукции. Средние общие издержки (ATC) представляют собой валовые издержки в расчете на единицу продукции. Их можно рассчитать путем деления валовых издержек на количество произведенной продукции: ATC=TC/Q.

Крайне важным для компании является учет предельных издержек (MC). Для каждой дополнительной единицы продукции их можно определить, выявив то изменение суммы издержек, которое явилось результатом производства этой единицы.

Определение предельных издержек имеет для фирмы важное значение, поскольку позволяет определить те издержки, величину которых она всегда может контролировать. Предельные издержки показывают, каков объем тех затрат, которые фирма понесет в случае увеличения производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, что она сэкономит при сокращении объема производства на эту единицу.

Кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке их минимума и, следовательно, равна средним издержкам. В положении равновесия в долговременном периоде все находится в равенстве: MR(P)=AC=МС. Это тройное равенство говорит нам, что, хотя конкурентная фирма может получить экономические прибыли или убытки в краткосрочном периоде, она будет просто покрывать свои издержки, производя в соответствии с правилом MR(P)=МС в долговременном периоде.

В любой экономике основные ресурсы ограничены, а эффективное использование ограниченных ресурсов требует выполнения двух условий, называемых эффективностью распределения ресурсов (P=MC) и производственной эффективностью (P=AC). Первое: для достижения эффективности распределения ресурсов они должны быть распределены между фирмами и отраслями так, чтобы получить определенный ассортимент продуктов, которые наиболее необходимы обществу (потребителям). Эффективность распределения ресурсов достигается, когда невозможно изменить структуру совокупного объема производства так, чтобы получить чистую выгоду для общества. Второе: производственная эффективность требует, чтобы каждый товар, включенный в этот оптимальный состав продукции, производился наименее дорогостоящим способом.

Основным источником минимизации издержек является установление оптимального значения объема производства, продвижения и сбыта. Преимущества стратегии минимизации издержек отражены в модели пяти сил конкуренции, предложенной М. Портером (Портер, 2005).

1. Конкуренция со стороны клиентов;

2. Конкуренция со стороны товаров-заменителей;

3. Конкуренция со стороны поставщиков;

4. Конкуренция между отраслевыми организациями;

5. Конкуренция со стороны организаций из других отраслей.

По отношению к прямым отраслевым конкурентам организация, имеющая минимальные издержки, при прочих равных условиях имеет более высокую рентабельность продаж. В том случае, если такая организация не имеет максимальную в отрасли рыночную долю, у нее есть шансы завоевать ее за счет большей рентабельности.

По отношению к покупателям такая организация также имеет сильные позиции, так как никто кроме нее на рынке не может предложить более низкие цены в долгосрочном периоде.

В отношении поставщиков в отдельных случаях минимальные издержки могут в значительной мере достигаться за счет благоприятных отношений с поставщиками; с другой стороны, организация может от них сильно зависеть, так как последние осознают, что в значительной мере определяют успех выбранной организацией стратегии минимизации издержек. Однако если доля организации значительно превосходит доли других отраслевых организаций, она может до определенной степени диктовать поставщикам свои условия.

По отношению к потенциальным конкурентам такие организации имеют сильные позиции в силу своего положения, но они могут значительно ослабнуть, если конкуренты войдут в отрасль с новыми, более эффективными технологиями.

По отношению к товарам-заменителям статус организации с минимальными издержками не дает ощутимо выраженных преимуществ, за исключением случаев, когда конкурентоспособность товаров-заменителей сравнима с таковой у организации.

Наиболее уязвимы организации, сделавшие ставку на стратегию минимизации издержек к величине загрузки мощностей. Обычно считается, что оптимальной является 95% загрузки от максимальной. При большей загрузке непропорционально возрастает темп износа оборудования, при меньшей – резко возрастает себестоимость продукции, обусловленная фактическим омертвлением части капитала.

Основной слабостью стратегии минимизации издержек является ее относительное противоречие со стратегией дифференциации, то есть производством множества модификаций продукции, что объяснятся тем фактом, что наиболее полно достоинства производственного эффекта масштаба достигаются при достаточно значительных объемах производства. То есть, при наличии у производителя сильно диверсифицированной продуктовой линии, он не всегда сможет достичь минимальных удельных издержек. Данное противоречие частично нивелируется при применении гибкого производства, предполагающего: низкие издержки перестройки и переналадки производственных мощностей при производстве различных модификаций продукции; достижение максимальности проявления производственного эффекта масштаба при относительно небольших объемах производства.

Учет тех или иных затрат в управленческом учете зависит от выбранных методик учета затрат. Выделяют несколько систем учета: директ-костинг, метод учета полных затрат и стандарт–костинг.

«Метод учета переменных затрат (система «директ-костинг») – метод, при котором для определения себестоимости продукции и оценки запасов учитываются только переменные производственные затраты. В расчете себестоимости участвуют прямые материальные затраты, прямые трудовые и переменные общепроизводственные расходы, а постоянные производственные расходы рассматриваются как периодические. Другой метод – метод учета полных затрат учитывает все производственные затраты и только коммерческие и общехозяйственные расходы рассматривает как периодические. И система стандарт-костинг - система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат» [21, С. ].

Экономическое обоснование развития розничного подразделения предприятия по производству строительных материалов

В третьей итоговой главе выпускной квалификационной работы мы на основе теоретической и практической информации, представленной в первых двух главах, рассмотрим выбранную стратегию развития «Кирпичного центра», подготовим смету по ее реализации и рассчитаем изменения финансовых показателей «Кирпичного центра» в зависимости от реализации выбранной стратегии и определим ее эффективность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту