рефераты по менеджменту

Понятие бизнес единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес единиц

Страница
4

Каждый из заводов кирпичного объединения «Победа ЛСР» неоднократно награжден грамотами, дипломами, отмечающими как высокое качество продукции, так и профессиональный уровень управления, социальную ответственность предприятия. Кирпичное объединение «Победа ЛСР» владеет собственной сырьевой базой: карьерами кембрийской голубой глины «Красный бор» и «Ленстройкерамика-карьер». Имеет собственное региональное представительство в Москве.

В Санкт-Петербурге и в Москве «Победа ЛСР» сформированы два собственных дилерских клуба, реализующие продукцию кирпичного объединения.

«Кирпичный центр» - специализированная розничная сеть строительных магазинов, реализующая продукцию кирпичного объединения «Победа ЛСР»: строительный и лицевой кирпич, поризованный кирпич RAUF, декоративные керамические элементы, фигурный и полнотелый кирпич. Также в магазинах представлены проекты коттеджей RAUF и сопутствующие материалы: сухие смеси, штукатурка, цветные растворы, средства для защиты кладки, строительный инструмент.

«Кирпичные центры» предоставляют консультационные услуги по подбору и расчету необходимого объема и ассортимента кирпича на строительство дома. Основана в 2005 году.

Максимально в сеть «Кирпичный центр» входило 7 магазинов в 2008 году, при этом 3 магазина располагались на заводах, а 4 выполняли функции торгово-выставочных касс. Однако уже на начало 2009 года осталось всего 4 магазинов, а на конец года – всего 3 магазина, которые располагались при заводах. Таким образом «Кирпичный центр» к концу 2009 года вернулся к тому, с чего начинал в 2005 году – к тем магазинам при заводах.

Если география деятельности «Победы ЛСР» довольно широка: Петербург и область, Москва и область, регионы. То «Кирпичный центр» - компания работающая только на рынке стеновых материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Строительные материалы – природные и искусственные материалы и изделия, используемые при строительстве и ремонте зданий и сооружений. Различия в назначении и условиях эксплуатации зданий (сооружений) определяют разнообразные требования к строительным материалам и их обширную номенклатуру. Одна из крупнейших сфер строительных материалов – стеновые материалы.

Стеновые материалы - строительные материалы и изделия, применяемые при возведении стен зданий. Одной из составляющих рынка стеновых материалов является рынок керамического кирпича. Высокие эксплуатационные качества, огромное разнообразие форм, расцветок и фактур делают керамический кирпич идеальным строительным материалом. Керамический кирпич может быть строительным, лицевым и специальным. Строительный (рядовой) кирпич предназначается для возведения внутренних и наружных стен. Кирпич облицовочный (лицевой) имеет качественную наружную поверхность, выдерживает воздействие воды, мороза и пригоден практически для всех наружных работ. Специальный керамический кирпич предназначен для особых условий эксплуатации. Поверхность кирпича может быть гладкой и рифленой, что особенно актуально для лицевого керамического кирпича.

Рынок керамического кирпича Санкт-Петербурга и Ленинградской области можно разделить на три сегмента по принципу назначения объектов строительства: малоэтажное строительство, высокоэтажное строительство и промышленно-гражданское строительство. Малоэтажное строительство (МЭС) – строительство в пригородах Санкт-Петербурга и Ленинградской области объектов до 3-4 этажей. Виды малоэтажного строительства: таун-хаузы (сблокированные малоэтажные жилые дома), коттеджные поселки (индивидуальные загородные дома цетрализованной застройки), малоэтажные многоквартирые дома и индивидуальные коттеджи (частная застройка). Высокоэтажное строительство (ВЭС) – строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области объектов от 5 этажей и выше. Промышленно-гражданское строительство (далее ПГС) – нежилое строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Если «Победа ЛСР» работает во всех сегментах рынка стеновых материалов, то «Кирпичный центр» работает в сегменте малоэтажного строительства. При этом интересовать нас будут индивидуальные коттеджи, поскольку именно они являются целевой аудиторией исследуемого подразделения. Причина выделения этой целевой аудитории в том, что она сама принимает решение о строительстве, сама его осуществляет.

По данным исследовательской компании «Гортис», размер целевой аудитории в 2008 году – частных застройщиков, которые собираются в ближайшие два года строить собственный коттедж для постоянного проживания, оценивается в 140тыс. человек. Если определить количество семей в составе 3-4 человек, готовых к строительству, то возможное количество строящихся или планируемых к строительству коттеджей составляет около 40тыс. Однако из-за кризиса емкость сегмента малоэтажного строительства сократилась, по данным «Победы ЛСР», на 36%, и таким образом количество потенциальных застройщиков составило 25тыс. семей.

Рынок малоэтажного строительства является высоко конкурентным. Конкуренция идет по двум направлениям. Первое направление – конкуренция по технологиям и строительным материалам. Второе направление – конкуренция между трейдерами (поставщиками). Поскольку рынок разнородный, своими силами производителям его не охватить, поэтому на нем работают также торговые компании (дилеры). Они более мобильны, оперативны, гибки.

На рынке работает более 20 трейдеров строительных материалов. Крупнейшими среди них являются ГК «Бис», «Топ Хаус», «Ладный дом», «Строймикс», «Славдом», «Евроком», «Пальмира плюс» и т.д. Большинство компаний работает на рынке давно. Их основное преимущество в гибкости, комплексной поставке материалов, в том числе и конкурирующих с товарами «Победы ЛСР».

Рынок строительных материалов в настоящее время находится в кризисе, как и вся строительная индустрия. Однако частные застройщики продолжают строительство. Рынок кирпича, на котором специализируется компания, как и рынок других строительных материалов, сократился, конкуренция усилилась, цены упали, ресурсов не хватает – это ограничения для развития. Это все создает сложности для расширения и развития, приводит к необходимости сокращения издержек, однако создает возможности для налаживания новой системы продаж, и завоевания доли рынка в конкурентной войне.

Емкость рынка керамического кирпича Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2009 году составила 250млн штук условного кирпича, по данным аналитиков кирпичного объединения «Победа ЛСР». При этом в 2008 году емкость рынка составляла 410млн штук условного кирпича, то есть по причине кризиса емкость рынка сократилась на 40%.

При этом емкость сегмента малоэтажного домостроения Петербурга и области рынка керамического кирпича в 2008 году составила 118млн. штук условного кирпича, а доля «Кирпичного центра» составила 13% - порядка 15млн. штук условного кирпича. В 2009 году емкость рынка МЭС по кирпичу снизилась до 75млн. штук, а доля «Кирпичного центра» составила 18% - около 13млн штук.

Таким образом, при общем сокращении рынка керамического кирпича на 40%, сегмент малоэтажного строительства сократился в меньших масштабах - на 35%, при этом объем продаж «Кирпичного центра» снизился всего на 13%, при увеличении доли рынка на 5%. Это говорит о высокой рыночной устойчивости «Кирпичного центра», а также о том, что частные застройщики в условиях кризиса стремятся максимально сократить цепочку движения товара от производителя к потребителю и тем самым снизить свои затраты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2021 рефераты по менеджменту