рефераты по менеджменту

Понятие бизнес единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес единиц

Страница
6

Основная задача фирмы - находить точку равновесия, где предельные издержки соответствовали бы предельному доходу. Однако для фирмы довольно распространена ситуация, когда цена складывается на уровне средних общих издержек. В точке равновесия Р=АС прибыль на единицу продукции равна нулю, т.е. экономическая прибыль (Р-АС)Q=0. Для фирмы эта ситуация является обычной. Фирма покрывает все издержки и получает нормальную прибыль, которая является прибылью, от которой владелец фирмы отказался, использовав собственные ресурсы в своей фирме. Она является альтернативной собственностью ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Каждый из факторов производства в этой ситуации имеет соответствующее вознаграждение.

Прибыль равна разности валового дохода и совокупных издержек, а они в свою очередь, включают все альтернативные издержки фирмы. Совокупные издержки включают альтернативную стоимость времени и денег, которые собственники вкладывают в бизнес. В случае, когда прибыль равна нулю, доход компенсирует владельцам вложенные время и деньги. В ситуации рыночного равновесия при нулевой экономической прибыли бухгалтерская прибыль положительная. Именно это обстоятельство заставляет фирмы оставаться в отрасли, не стремиться покинуть ее или изменить масштаб производства в долгосрочном периоде.

Эффект минимизации затрат

Поведение фирмы, максимизирующей прибыль, в краткосрочном периоде определяется с одной стороны, ценой товара на рынке, а с другой – издержками производства.

Минимизация затрат – производство заданного, требуемого объема продукции с наименьшими затратами факторов посредством их рационального сочетания и учета цен на них. То есть это стремление любого предпринимателя, компании к ведению своей деятельности с минимальными затратами при всех прочих равных условиях.

Однако для того, чтобы учитывать затраты и использовать эти данные в калькуляции себестоимости необходимо разобраться в этом вопросе подробно.

Рассмотрим классификацию затрат, предложенную А.Д. Шереметом в учебнике «Управленческий учет» [21, С. 36].

Таблица

Виды затрат

Признак классификации

Вид затрат

Экономическая роль в процессе создания потребительской стоимости

Основные и накладные

Способ включения в себестоимость продукции

Прямые и косвенные

Зависимость от объема производства продукции

Постоянные и переменные

Состав

Одноэлементные и комплексные

Периодичность возникновения

Текущее и единовременные

Участие в процессе производства

Производственные и непроизводственные

Эффективность использования

Производственные и непроизводственные

Вид хозяйственной деятельности

Основная, инвестиционная, финансовая

По экономической роли, которую затраты играют в процессе производства, их делят на основные и накладные. Основные затрат связаны непосредственно с процессом производства. Накладные – прочие затраты, связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Однако нас будут интересовать два вида затрат: прямые и косвенные и постоянные и переменные.

Начнем рассмотрение с прямых и косвенных затрат, которые распределяются по способу включения в себестоимость. «Если затраты можно прямо и экономично отнести к конкретной партии продукции, такие затраты называются прямыми. Косвенные затраты нельзя отнести на одну партию продукции, они распределяются по всем партиям и видам продукции, которые производятся или реализуются предприятием» [21, С. 36].

К прямым затратам относят прямые материальные затраты и затраты на оплату труда производственного персонала. При этом материальные затраты подразделяются на затраты сырья и основных материалов. Все другие затраты, в том числе вспомогательного персонала, менеджеров и т.д. относят на косвенные затраты. При этом такое распределение недетерменировано, поскольку если компания производит один вид продукции, то заработная плата управленческого персонала может быть классифицирована как прямые затраты. Однако для требуемых в настоящей работе расчетов нам потребуется, в первую очередь, анализ постоянных и переменных затрат.

По отношению к объему продукции затраты принято делить на постоянные и переменные, в основе деления лежит характер поведения затрат в зависимости от уровня деловой активности компании или уровня производства .

Постоянными называются (FC) такие затраты, величина которых не зависит от изменения объема производства или продаж. Они связаны с самим существованием фирмы и взятыми ею на себя обязательствами. Постоянные издержки, очевидно, являются обязательными и сохраняются даже в том случае, если фирма вообще ничего не производит.

Переменными (VC) называются такие издержки, величина которых находится в зависимости от изменения объема производства: это расходы на сырье, вспомогательные материалы, комплектующие изделия, топливо, электроэнергию, транспортные услуги и большую часть трудовых ресурсов.

Чтобы решить, сколько выпускать продукции, руководителям фирм необходимо знать, как возрастут переменные издержки с ростом объема производства. При отсутствии производства фирма не несет переменных издержек. Любое увеличение производства связано с ростом суммы переменных издержек. Однако до определенного положения переменные издержки фирмы повышаются медленнее, чем рост объема производства. Затем они увеличиваются ускоряющимися темпами в расчете на каждую дополнительную единицу производимой продукции. Такое поведение переменных издержек обуславливается законом убывающей отдачи.

Увеличение предельного продукта до определенного момента будет вызывать все меньший прирост переменных ресурсов для производства каждой последующей единицы продукции. Следовательно, и сумма переменных издержек будет увеличиваться меньшими темпами, чем объем производства. Но с момента падения предельной производительности все большее количество дополнительных переменных ресурсов будет использоваться для производства каждой дополнительной единицы продукции. Соответственно, сумма переменных издержек будет увеличиваться темпами, превышающими темпы роста объема производства.

Общие (валовые TC) издержки - это сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объеме производства или продаж.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту