рефераты по менеджменту

Реструктуризация компании как средство повышения ее рыночной стоимости на примере ЗАО "Жилищный капитал"

Страница
19

2. Структура материнской компании неэффективна, так как процесс организации проекта строительства осуществляется осуществляется с потерей большого количества времени, что вызывает проблемы со сроками начала строительства объектов. Это очень негативно влияет на репутацию компании со стороны покупателей и контрагкнтов;

3. Финансовое состояние компании устойчивое. Преобладание доли заемных средств финансирования деятельности над собственными является исторически сложившемся фактором для компании, но никак не негативным;

4. За анализируемый период наблюдается текучесть кадров в компании, что может в дальнейшем негативно повлиять на ее деятельность;

5. Группа компаний использует достаточно эффективные и современные информационные технологии в деятельностью, которые значительно упрощают ее управление;

6. Компанией запланирована насыщенная инвестиционная программа, которая может обеспечит организации бесперебойное и эффективное функционирование в ближайшие годы [10, c.32-36].

2.2 Анализ внешней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»

2.2.1 Анализ макроокружения

Макроокружения компании «Жилищный капитал» является одним из самых важных факторов, позволяющих осуществлять эффективную деятельность организации. Таких факторов очень много, но самыми важными , которые могут повлиять на деятельность Группы компаний, можно представить виде таблицы 2.12 [1, c.157].

Таблица 2.12

Анализ макроокружения компании «Жилищный капитал»

Факторы

Проявление факторов

Возможные последствия

1

2

3

Состояние национальной экономики

Экономический рост, рост уровня доходов населения, снижение уровня инфляции, укрепление рубля, как национальной валюты

Рост покупательной способности, привлечение инвестиций, увеличение спроса на рынке жилья

Политические факторы

Политическая нестабильность, грядущие выборы президента и в Городскую Думу. Государственная политика направленная на увеличение темпов жилищного строительства и объемов предложения

Благоприятный инвестиционный климат,

уменьшение экспорта капитала, привлечение иностранных инвестиций, ликвидация дефицита предложения на рынке жилья

Правовые факторы

Разработка законодательной базы в области жилищного строительства: в поддержку ипотечного кредитования, развития социальных программ, направленных на увеличение доступного жилья

Удовлетворение спроса на жилье экономического класса, увеличение объема продаж строительных компаний

Социальные факторы

Традиции, жизненные ценности, невысокий уровень культуры, недостаток навыков управления финансами

Низкий уровень руководства, тяга к расточительству, преступность, коррупция

Технологические факторы

Низкие расходы государства на науку и технику, низкий технологический уровень

Низкое качество и высокая себестоимость продукции, увеличение импорта, низкий уровень производительности и конкурентоспособности предприятий

 

Остановимся подробнее на каждом из факторов, который может повлиять на деятельность строительных компаний. Состояние национальной экономики России в настоящее время достаточно положительное, что обусловлено экономическим ростом, увеличением уровня доходов населения. Все это благоприятно влияет на рынок недвижимости России, а в частности на рынок Москвы и Подмосковья: население желает улучшить свои жилищные условия, уникальное административное, финансовое и культурное значение города Москва является привлекающим инвестиции фактором. Политическая нестабильность, предстоящие выборы президента РФ могут негативно повлиять на деятельность строительных компаний, например, созданием каких-либо законодательных актов, которые поспособствуют каким-либо ограничением в строительной отрасли. Государственная политика, направленная на увеличение темпов жилищного строительства и объемов предложения в скором будущем должна обеспечить достаточный уровень предложения жилья, который бы отвечал постоянно растущему спросу. Разработка законодательной базы в поддержку ипотечного кредитования является очень важным шагом развития рынка недвижимости в России. Ипотечное кредитование прежде всего дает возможность моментального приобретения жилья с разными способами оплаты. На данный момент система ипотечного кредитования прошла стадию становления и находится на стадии развития, поэтому ставка по ипотечному кредиту находится еще на достаточно высоком уровне. Но по мере распространения этого нового способа финансирования, ставка должна нормализоваться как, например, это произошло в странах Европы. Успешную и эффективную деятельность строительным компаниям, уважение и поощрение со стороны государства я является их участие в развитии социальных программ по увеличению доступного жилья. Также развитие таких программ обеспечивает постоянный рост спроса на жилье, так как в России жилье экономического класса самое востребованное.Национальные традиции, менталитет, недостаток навыков управления финансами- все эти факторы могут повлиять отрицательно на деятельность строительных организаций. Коррумпированность власти может помешать эффективной и стабильной деятельности строительных предприятий.

Укрепляются тем самым монопольные позиции главных монополистов. Развитие расточительства в компаниях также отрицательно влияет на руководство компании, ее развитие. Низкие расходы государства в НТП обуславливает низкое качество продукции строительных компаний. Многие компании вынуждены использовать зарубежные технологии. Неспособность нынешнего строительного оборудования обеспечить приемлемые сроки производственного процесса, достойное качество построек вызывает отрицательное отношение со стороны покупателей. Компании рано или поздно становятся неконкурентоспособными. Резко снижается доверенность со стороны клиентов, партнеров, соивесторов.

Анализ непосредственного окружения

Компания «Жилищный капитал» работает в двух сегментах рынка недвижимости: сегмент жилья экономического класса и сегмент жилья бизнес класса. Причем, работа в сегменте экономического класса составляет 70% процентов от деятельности компании, а в бизнес классе -30% соответственно. Таким образом, покупателями конечных объектов деятельности предприятия являются: средний класс населения, молодые семьи, граждане, приехавшие из далеких краев России, а также население с высокими доходами, «сливки» общества, иностранные граждане [15].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту