рефераты по менеджменту

Реструктуризация компании как средство повышения ее рыночной стоимости на примере ЗАО "Жилищный капитал"

Страница
12

ООО «УК «ЖК-Сервис»было создано в 2000 году и предоставляет полный комплекс услуг по ремонту и отделке квартир и офисов, а также услуги по дизайну, архитектурному и строительному проектированию, согласованию и регистрации перепланировки помещений.

В своей работе ООО «УК «ЖК-Сервис» использует новейшие технологии, экологически чистые и сертифицированные строительные материалы. Контролируемое качество производимых работ и дисциплина труда позволяют достигнуть наилучших результатов. На сегодняшний день производятся работы по договорам на отделку 87 квартир и нежилого помещения в жилом комплексе «Нежинский ковчег» (г.Москва, ул. Нежинская), 69 квартир и 2 офисных помещения в жилом доме в г. Домодедово. Активно развивается розничный сектор услуг по дизайну и перепланировкам жилых и нежилых помещений. Объем выполненных проектов в 2006 г. увеличился по сравнению с 2004-2005 гг. более чем в 2 раза.

ООО «ЖК-Эксплуатация»было создано в 2004 году в целях оказания услуг по управлению объектами недвижимости ЗАО «Жилищный капитал», включая техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт строительных элементов и инженерных систем, а также содержание помещений и придомовой территории. Оперативность и высокое качество услуг компании обеспечиваются за счет профессионализма персонала, современной техники, наличия собственной диспетчерской службы. В настоящее время оказываются услуги по более чем 190 договорам с собственниками жилых и нежилых помещений. Кроме того, компания заключила 150 договоров с собственниками жилых и нежилых помещений на оказание услуг по надзору за ремонтными работами.

Целью деятельности ООО «Жилищный Капитал-ФИНАНС», созданного в апреле 2006 года, является привлечение финансирования для реализации проектов Группы на публичном долговом рынке путем выпуска облигаций [10, c.13].

Акционерами являются четыре юридических лица. Конечными бенефициарами Группы компаний являются физические лица – Жук Вадим Александрович, Чекалин Игорь Владленович, Сучков Алексей Викторович, Нечаев Олег Владимирович. Они принимают все управленческие решения, осуществляют руководство деятельностью Группы компаний и в равной степени могут оказывать влияние на ее деятельность [15].

После того, как в компании произошло выделение отделов в отдельные компании, эффективность деятельности этих уже компаний стремительно стала расти. В это время материнская компания на протяжении длительного времени испытывает трудности с организацией проектов строительства, с несвоевременностью утверждения его стадий, невыполнения в указанные сроки сотрудниками разного вида планов по проекту. В связи с этим происходила задержка начала строительства объекта на достаточно длительный срок, невыполнение плана по договорам с партнерами и контрагентами, люди, приобретающие квартиры были обмануты, были обременены ожиданием сдачи в эксплуатацию домов.

Для выявления проблемного места в организации проекта строительства руководству компании было предложено лично пройтись по всем этапам организации проекта строительства, проследить за процессом работы сотрудников компании, за качеством выполнением ими надлежащих обязанностей и за количеством времени, потраченного на организацию проекта.

После проведенной работы выяснилось, что сам процесс прохождения проекта по разным отделам компании организован неправильно, неэффективно. То есть дело было все в том, что организационная цепочка участия организационных единиц в организации проекта была неверно выстроена. Такого рода исследования подтвердило, что в целом эффективная деятельность организации была обеспечена добросовестностью работников, ответственностью, их любовью к компании и организационным климатом, так как в отсутствии этого с плохим организационным ходом работы, деятельность компании давно бы уже была неэффективной. Итак, выяснилось, что «узкое» место находится в плохом взаимодействии отдела по управлению проектами и отдела маркетинга. Требуется слишком много времени на утверждение маркетинговых исследований рынка и составления маркетингого отчета по каждому объекту строительства, информация о которых необходима в первую очередь отделу по управлению проектами для составления проекта программы строительства. После проведения маркетинговых исследований, отдел маркетинга отправляет свои заключения генеральному директору, там эти документы задерживаются на долгий срок в связи с огромным объемом работы генерального директора и только потом направляются в отдел по управлению проектами (Приложение 1). Иначе говоря, эти две организационные единицы слишком долго «ждут» друг друга, и все это замедляет дальнейший процесс организации проектов строительства, что приводит к негативным последствиям деятельности компании, подрыву ее репутации. А направление маркетинговых исследований и описания планов маркетинга по каждому из проектов сразу генеральному директору является нецелесообразным, так как генеральный директор планирует инвестиционную программу вместе с отделом по развитию инвестиционных программ в самом начале всего процесса и только в конце согласует и утверждает организацию проекта программы строительства после того, как этот проект пройдет по всем стадиям его организации. Видимо, такой ход процесса был верным, когда рынок недвижимости еще только развивался в России, когда шла борьба за престижные площадки для застройки, борьба за лидерство в отрасли и.т.д. Но на сегодняшний день, когда Москва и Московский регион полностью застроены, имеет смысл пересмотреть ход действий компании для осуществления эффективной деятельности в таких сложных условиях. Действия должны быть направлены на разрешение настоящей ситуации с целью укрепления компании.

Финансовый анализ

Анализ финансовых показателей деятельности компании является одним из важных, так как такого рода анализ с применением количественных показателей наглядно показывает ситуацию организации, в которой она находится в момент диагностики. Итак, проанализируем деятельность компании ЗАО «Жилищный капитал» за последний период ее деятельности.

В течение 2005 г. активы Компании сократились на 29,6%. Причиной этого является успешное завершение в 2005 г. целого ряда инвестиционных проектов, таких как:

- г. Москва, Оболенский пер., д.9, стр.1,2;

- г. Москва, Нежинская ул., вл. 8-12, А, Б, В, Г, Д, Е;

- г. Москва, ул. Таймырская, вл.1, к.1;

- МО, г. Люберцы, ул. Гоголя, д.8, секц.3-4;

- МО, г. Балашиха, мкр.15, к.37-38;

- г. Москва, Печатники, мкр.34ДЕ, к.1,2,5;

- Краснодарский край, Хостинский р-н, г. Сочи, ул. Я. Фабрициуса, к.1,2.

В связи с чем была отнесена на финансовый результат разница между суммами поступлений от соинвесторов и инвестиций в незавершенное капитальное строительство в части формирования себестоимости строящихся объектов в статусе Заказчика по вышеуказанным объектам. Таким образом, снижение показателей статей бухгалтерского баланса говорит не об уменьшении темпов роста и развития компании, а об успешной сдаче целого ряда объектов, получении прибыли от инвестиционной деятельности, которая позволила подготовиться к новым проектам.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту