Показатели общей заболеваемости могут быть представлены по данным на 2005 и 2006 год. Из таблицы видно, что в 2006 году уменьшилось число дней нетрудоспособности на 1 больничный лист, но остальные показатели увеличилось, что показывает необходимость проведения периодических медицинских осмотров с соответствующими выводами о возможности влияния рабочей обстановки на здоровье персонала.
Творческий потенциал.
Реализация творческого потенциала работников происходит в процессе осуществления непосредственной деятельности. По причине того, что рацпредложения и изобретения не регистрируются, их выдвижение происходит в рабочем порядке, творческие группы не организуются, на основе данных показателей нельзя сделать вывод о творческом потенциале персонала.
7. Удовлетворенность персонала.
В ноябре 2006 года в ЗАО ТД «Firma» было проведено исследование по вопросу удовлетворенности основных потребностей работников. В анкетировании приняли участие 223 человека, из них 69 работников Торгового Дома Челябинского филиала.
В ходе анкетирования выявлялась степень удовлетворенности потребностей в безопасности, в развитии, социальных потребностей и отношение сотрудников к организации. При этом в данных параметрах были выделены отдельные составляющие:
· потребность в безопасности;
· социальные потребности;
· потребность в развитии;
· отношение к организации.
Удовлетворенность основных потребностей показана в таблице 13.
Таблица 13 – Удовлетворенность основных потребностей
| Потребность | В безопасности | Социальные | В развитии | 
| Количество работников, % | |||
| Удовлетворена | 49 | 64 | 64 | 
| Не удовлетворена | 33 | 20 | 13 | 
| Не смогли определить | 18 | 16 | 23 | 
Распределение количества удовлетворенных, неудовлетворенных и не определившихся работников по потребностям в безопасности, в развитии, социальным потребностям могут быть изображены графически.
 
 
Рисунок 14 – Удовлетворенность основных потребностей персонала
Рассмотрев эти потребности, их составляющие, представим таблицу удовлетворенности работников отдельными параметрами потребностей.
Таблица 14 – Удовлетворенность отдельными параметрами потребностей
| Потребность | Параметры | Кол-во удовлетворенных, % | 
| Потребность в безопасности | Условия труда | 70 | 
| Социальный пакет | 55 | |
| Рабочая нагрузка | 53 | |
| Положительное отношение к изменениям и нововведениям | 48 | |
| Вознаграждение | 33 | |
| Социальные потребности | Социально-психологический климат | 85 | 
| Информация и обратная связь | 62 | |
| Стиль управления | 67 | |
| Особенности взаимодействия | 54 | |
| Потребность в развитии | Самореализация | 73 | 
| Профессиональный рост | 54 | |
| Карьерный рост | 50 | |
| Отношение к организации | Восприятие организации как ценности | 67 | 
| Лояльность | 70 | |
| Престижность работы | 70 | |
| Оценка корпоративной культуры | 67 | 
Графически данное распределение удовлетворенных сотрудников показано на рисунке 15.
Половина сотрудников не чувствует уверенности в способности организации обеспечивать защиту работников, удовлетворяя их базовые потребности. При этом наиболее удовлетворительной составляющей потребностей в безопасности являются условия труда, самой неудовлетворительной – вознаграждение.
Среди составляющих социальных потребностей наиболее удовлетворенными являются: благоприятность социально-психологического климата. Сложившимися особенностями взаимодействия удовлетворена только половина сотрудников.
Потребность в развитии на удовлетворена для большинства сотрудников с позиции реализации себя в работе, но в то же время лишь половина сотрудников удовлетворены перспективами карьерного и профессионального роста.
Восприятие организации как ценности выражено по всем параметрам у большинства сотрудников, что свидетельствует о приверженности сотрудников организации.
Другие результаты исследования:
· Сотрудники-мужчины реализуют себя в большей степени, чем женщины.
· Удовлетворенность потребности в развитии растет с повышением в должности работников, максимально реализуют свой потенциал представители руководящих должностей.
 
 
Рисунок 15 – Удовлетворенность основных потребностей персонала
Сильные стороны компании, по мнению сотрудников: достойные условия труда, благоприятный социально-психологический климат, возможность заниматься интересной работой, престижность работы в организации.