Слабые стороны организации, по мнению сотрудников: недостаточный уровень вознаграждения, игнорирование некоторыми руководителями принципов морально-этического в общении с подчиненными, нечеткие перспективы роста.
Далее рассмотрим уровень трудовой, образовательной и социальной активности персонала.
8. Состояние трудовой дисциплины.
Состояние трудовой дисциплины в виде отсутствия опозданий или их минимального количества и выполнения заданий в срок можно охарактеризовать как хорошее, сформированное посредством жесткого контроля. На протяжении существования Торгового Дома периодически проводятся дежурства с целью выявления опаздывающих сотрудников. Затем они обязаны написать объяснительную записку с указанием причин опоздания, которые могут быть сочтены как уважительные или неуважительные. Повторение опоздания отражается на коэффициенте трудовой дисциплины работника, соответственно влияя на размер его премии. В каждом из отделов компании ведутся журналы учета рабочего времени, выступающие средством отслеживания опозданий сотрудников.
9. Состояние социально-психологического климата, наличие или отсутствие конфликтных взаимоотношений в коллективе;
Открытых конфликтов в компании нет. В то же время общение, взаимодействие между руководством компании и персоналом в г. Челябинске не осуществляется на должном уровне:
– информация, поступающая от руководства в качестве заданий больше информации, поступающей в качестве обратной связи;
– большая дистанция власти в компании;
– сведено к минимуму общение на неформальном уровне между этими категориями сотрудников.
10. Производственно-экономические показатели:
Производительность труда измеряется только для менеджеров по продажам в виде выработки в стоимостном выражении.
Данному показателю дается качественная оценка: средний уровень выполнения плана 85–110%.
Уровень образовательной и социальной активности
В 2006 году было проведено обучение сотрудников следующих дирекций:
– дирекции по продажам;
– дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;
– дирекции по финансам и экономике;
– дирекции по маркетингу;
– дирекции по правовым вопросам;
– бухгалтерии;
– дирекции по персоналу.
Основными направлениями обучения были:
· тренинги и семинары для менеджеров и руководителей дирекции по продажам по тематикам: развитие навыков продаж, эффективных переговоров, работы с возражениями, развитие личной эффективности, управленческих навыков, изучение сортамента и технологий производства;
· изучение английского, немецкого, итальянского языков сотрудниками дирекции по продажам, дирекции по маркетингу, дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;
· курсы повышения квалификации профессиональных бухгалтеров, тематические семинары для бухгалтеров;
· повышение квалификации специалистов дирекции по правовым вопросам, дирекции по персоналу, дирекции по маркетингу;
· развитие навыков эффективного общения и управления временем для сотрудников дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;
· обучение руководителей по программе МВА.
Кроме того, уровень образовательной и социальной активности персонала проявляется в результатах очередных аттестаций. Так, в 2006 году аттестацию прошли 33 работника ЗАО ТД «Firma». Результаты оценки по дирекциям представлены в таблице 15.
Таблица 15 – Итоги аттестации персонала в 2006 г.
| Дирекция | Результаты аттестации | Категория | Проходили повторную оценку | ||
| не изменена | повышена | понижена | |||
| Дирекция по продажам | Абс. кол-во, чел. | 13 | 8 | 1 | 9 | 
| Отн. кол-во, % | 59 | 36 | 5 | 41 | |
| Дирекция по маркетингу | Абс. кол-во, чел. | 4 | 1 | 0 | 3 | 
| Отн. кол-во, % | 80 | 20 | 0 | 60 | |
| Дирекция по обеспечению основной и оперативной деятельности | Абс. кол-во, чел. | 6 | 0 | 0 | 0 | 
| Отн. кол-во, % | 100 | 0 | 0 | 0 | |
Результаты аттестации дирекций показаны на рисунке 16.
Таким образом, во-первых, можно сказать, что процедура аттестации ещё не стала привычной для сотрудников, ее результаты могут быть оценены как положительные, во-вторых, самой подвижной из аттестованных дирекций является дирекция по продажам.
Оплата и вознаграждение персонала осуществляется на основе Положения о премировании, согласно которому премии работникам начисляются исходя из 3 коэффициентов:
· коэффициент исполнительской дисциплины;
· коэффициент трудовой дисциплины;
· коэффициент личной эффективности.
Соотношение оклада и премии дифференцированы по степени зависимости прибыли, общего результата работы компании от деятельности данной категории работников.
 
 
Рисунок 16 – Результаты аттестации персонала в 2006 г.
Система начисления вознаграждения представлена в таблице 16.
Таблица 16 – Соотношение оклада и премии по дирекциям
| Подразделения | Доля оклада | Доля премии | 
| Дирекция по персоналу, бухгалтерия, дирекция по правовым вопросам дирекция по финансам и экономике, | 70 | 30 | 
| Дирекция по обеспечению основной и оперативной деятельности, дирекция по маркетингу | 60 | 40 | 
| Дирекция по индустриальным и региональным продажам, дирекция по продажам на экспорт | 50 | 50 |